Найти тему

Лексика и грамматика. Часть 3

Мы знаем, на каких трех R строятся все базовые навыки в начальной школе, без каких 4С не выйдет эффективного занятия.

Сегодня я расскажу о правиле, которое действует в работе с лексическим подходом. Итак, четвертое правило: о трех “X” (Explain, Exemplify and Expand)

Уверена и у ваших студентов регулярно возникают вопросы, как переводится на русский то или иное слово, или наоборот, как сказать что-то по-английски.

В таком случае я всегда уточняю, где именно они встретили эту фразу, в каком контексте они хотят употребить ее. Это сузит наш поиск, поможет подобрать более точное значение. Это приучает студентов не использовать бездумно Google Translate.

Итак, следуя правилу трех X:

1. Кратко объясняем слово в необходимом нам контексте;

2. Предлагаем свои примеры (не забываем о грамматике, которая будет окружать наше слово, говорим не просто annoyed, а “we were annoyed” и тд;

3. Потом проверяем, что поняли наши студенты, и предлагаем им придумать свои варианты: Why were you annoyed? When are you annoyed? Who made you annoyed? и т д

-2

В отличие от тех же CCQs, которые, как правило, не сильно вовлекают студентов в обсуждаемую тему и часто «задаются-отвечаются» на автомате, не создавая никакой дополнительной ценности.

То используя правило трех X, мы имеем возможность расширить границы для говорения, подкрепить использование слов яркими жизненными примерами и ситуациями, которые непременно запомнятся.

-3

Ну и наконец, правило 5.

Очень важно придумывать задания, которые помогут нам оживить слова. Сделать так, чтобы студенты их себе присвоили, сделали неотъемлемой частью своего активного запаса.

В конце урока или в конце юнита, я прошу студентов назвать 5-10 слов, которые они непременно хотят использовать. Мы можем расставить их в порядке значимости, под номером 1 будем самое важное выражение. Потом мы должны привести пример с ним и объяснить свой выбор одногруппникам.

Например, мы можем разбить ответы о том, «как у нас дела?» на несколько колонок: отлично, все плохо, я восстанавливаюсь. И предложить выбрать ту колонку, которая на данный момент времени соответствует наиболее частому настроению студента. Даже если настроение было всегда ужасным, а потом все резко наладилось, можно использовать выбранные фразы в отрицании: I am not sick as parrot today.

Можно на следующий урок подготовить студентам ряд вопросов с этими фразами. И задавать их время от времени, чтобы давать возможность привыкнуть отвечать на вопросы, используя их. Языку должно стать удобно их произносить.

Чем больше мы используем лексику, применяя ее к себе, тем больше вероятность, что мы наконец-то ее выучим.

Вот такие пять правил у меня получились. На какие темы хотите поговорить? Что для вас сейчас актуально?