Мы знаем, на каких трех R строятся все базовые навыки в начальной школе, без каких 4С не выйдет эффективного занятия.
Сегодня я расскажу о правиле, которое действует в работе с лексическим подходом. Итак, четвертое правило: о трех “X” (Explain, Exemplify and Expand)
Уверена и у ваших студентов регулярно возникают вопросы, как переводится на русский то или иное слово, или наоборот, как сказать что-то по-английски.
В таком случае я всегда уточняю, где именно они встретили эту фразу, в каком контексте они хотят употребить ее. Это сузит наш поиск, поможет подобрать более точное значение. Это приучает студентов не использовать бездумно Google Translate.
Итак, следуя правилу трех X:
1. Кратко объясняем слово в необходимом нам контексте;
2. Предлагаем свои примеры (не забываем о грамматике, которая будет окружать наше слово, говорим не просто annoyed, а “we were annoyed” и тд;
3. Потом проверяем, что поняли наши студенты, и предлагаем им придумать свои варианты: Why were you annoyed? When are you annoyed? Who made you annoyed? и т д
В отличие от тех же CCQs, которые, как правило, не сильно вовлекают студентов в обсуждаемую тему и часто «задаются-отвечаются» на автомате, не создавая никакой дополнительной ценности.
То используя правило трех X, мы имеем возможность расширить границы для говорения, подкрепить использование слов яркими жизненными примерами и ситуациями, которые непременно запомнятся.
Ну и наконец, правило 5.
Очень важно придумывать задания, которые помогут нам оживить слова. Сделать так, чтобы студенты их себе присвоили, сделали неотъемлемой частью своего активного запаса.
В конце урока или в конце юнита, я прошу студентов назвать 5-10 слов, которые они непременно хотят использовать. Мы можем расставить их в порядке значимости, под номером 1 будем самое важное выражение. Потом мы должны привести пример с ним и объяснить свой выбор одногруппникам.
Например, мы можем разбить ответы о том, «как у нас дела?» на несколько колонок: отлично, все плохо, я восстанавливаюсь. И предложить выбрать ту колонку, которая на данный момент времени соответствует наиболее частому настроению студента. Даже если настроение было всегда ужасным, а потом все резко наладилось, можно использовать выбранные фразы в отрицании: I am not sick as parrot today.
Можно на следующий урок подготовить студентам ряд вопросов с этими фразами. И задавать их время от времени, чтобы давать возможность привыкнуть отвечать на вопросы, используя их. Языку должно стать удобно их произносить.
Чем больше мы используем лексику, применяя ее к себе, тем больше вероятность, что мы наконец-то ее выучим.
Вот такие пять правил у меня получились. На какие темы хотите поговорить? Что для вас сейчас актуально?