Найти тему
ПАТРИОТ

"Каспиский монстр" созданный в СССР. Как русские смогли опередить США на 30 лет?

Оглавление
Источник изображения: travel-or-die.ru
Источник изображения: travel-or-die.ru

История создания

Разработка проекта "КМ" началась ещё в 1964 году, советским конструкторским бюро имени Алексеева. Изначально он планировался как самый большой в мире летательный аппарат.


Интересный факт: русские расшифровывали "КМ" как "корабль-макет", а зарубежные СМИ расшифровали его "Каспийским Монстром".

Российские конструкторы в ответ только посмеялись и ответили, что такое название их детищу весьма подходит. Алексеев и Ефимов - создатели "КМ", были квалифицированными конструкторами, но при этом не могли отрицать различные проблемы, с которыми им приходилось сталкиваться при проектировании макета.

Обзор

 Единственный в мире ракетный экраноплан. Источник изображения: seanews.ru
Единственный в мире ракетный экраноплан. Источник изображения: seanews.ru

Каспийский монстр обладал размахом крыла 37,6 метров. Эта стальная птица  была 92 метра в длину и весила почти 545 тонн. Нести на своём борту он мог до 6 ядерных ракет одновременно.

Максимальная скорость могла достигать 500 км/ч. Но у этого гиганта был и недостаток - он не мог подняться над водой выше 10-15 метров.

Кстати говоря, до 1988 года "КМ" считался самым тяжёлым в мире самолётом.

Благодаря своему строению он был внешне схож с лодками-амфибиями, но так случилось не с проста: в документах он числился, как корабль, который должен был после окончания работ достаться военно-морскому флоту страны.

Источник изображения: militaryarms.ru
Источник изображения: militaryarms.ru


Между делом, первые свои испытания "КМ" проходил в Каспийском море, в области Дагестана. Их проводил сам Алексеев, во главе со своими сотрудниками.


Подготовленный самолёт погрузили на воду, однако он всё ещё тонул в ней наполовину. Когда вся десятка двигателей включилась, "Каспийский монстр" оторвался вместе с пирсом и якорем. Такой результат удовлетворил его создателя и он отметил в документах, что "КМ" успешно прошёл испытания.

Гигантское фиаско советских конструкторов

Увы, эксплуатировался самолёт лишь 15 лет. После очередных испытаний в Каспийском море его неудачно посадили на гладь воды. Никто не пострадал и особых потерь не было, "КМ" даже оставался "в форме" ещё несколько дней. Однако, работы по ремонту судна не принимались и из-за полученного ущерба в аварии, самолёт затонул. Такая потеря образа всей мощи Красной Армии осталась в истории навсегда.

Каспийский монстр всё ещё с нами.

Источник изображения: tj.sputniknews.ru/
Источник изображения: tj.sputniknews.ru/

Несмотря на то, что экраноплан обернулся крахом, "КМ" планируют подарить парку "Патриот", дабы он красовался там и был первым грандиознейшим экспонатом. Любой желающий может полюбоваться данным искусством военной техники. Всё же мы не утеряли его навсегда.

Уважаемые читатели! Если вам понравилась статья, не забываем подписаться, поставить лайк и оставить комментарий!