Найти тему
Запятые где попало

Наследники. Глава 7

Глава 7

Маргарита ещё раз глянула в зеркало, потом на часы. Пора бы уже выезжать, но секретарша Лиза попросила пять минут, чтобы привести себя в порядок. Что там приводить в порядок, когда на девочке унылое синее платьице и ни грамма косметики, – понять было трудно. На секунду Маргарита даже усомнилась в своём решении взять Лизу с собой. Нет, не надо сомневаться. Взять секретаршу – правильно по нескольким причинам. Во-первых, это не просто какая-то вечеринка, а выставка компании «Ай-ти коллекшн». Торговавший ранее только тканями Михаил Краевич вдруг сподобился открыть два новых направления – продавать теперь ещё и фурнитуру и аксессуары. Ткани у «Ай-ти» были не особенно шикарны, Марко их не любил, и использовались они для отшива массовой партии. Так было всегда – из дорогих иранских и итальянских тканей маэстро с наслаждением создавал коллекцию для взыскательного покупателя, а потом те же модели запускались в производство уже куда дешевле и из чего попроще. Фурнитуру для «Евы» также поставляли несколько компаний, но если ту, что идёт в массы, теперь можно купить и у Краевича, возможно, имеет смысл сменить поставщика. Увеличится объем закупок – можно будет претендовать на скидки и другие бонусы. Маргарита давно ждала этой выставки-продажи.

Всё посмотреть, пощупать и оценить. Казалось бы, логично взять с собой Марко, но Марко слишком непредсказуем. А что если он встал не с той ноги или у него проблемы с любимым? Тогда он может не просто заклеймить продукцию Краевича, но сделать это громко и скандально. Нет уж, лучше не рисковать. Вот если Маргарите всё понравится, она велит прислать образцы и уже сама докажет Марко, что следует менять поставщика. А контракт на покупку пробной партии можно будет заключить прямо сегодня. Для возни с документами она и брала с собой Лизу. Другие заинтересованные в новых линиях порой тоже являлись на выставки-продажи с помощниками или секретарями. К тому времени, когда дела заканчивались и начиналась просто вечеринка, помощники эти разъезжались по домам. Впрочем, на вечеринку Маргарита оставаться не хотела – исключительно потому, что позвонил Макс и загадочно предупредил, что готовит сюрприз. Сюрприз от Макса настораживал, сейчас она не была готова к каким-то сюрпризам и изменениям. Это была вторая причина взять с собой Лизу. Она нынче нужнее, чем просто секретарша с папкой документов. Из неё можно сделать буфер. Таская девочку с собой, Маргарита сможет избежать лишней откровенности Макса, а потом, глядишь, и вовсе соврать, что им с Лизой надо ехать ещё куда-то. Они безумно заняты. С ним встретятся в другой раз. С Максом Маргарите вскоре лететь в Германию, что ещё ему нужно.

Была и третья причина, вне деловой необходимости и не связанная с собственными малопонятными опасениями насчёт Макса. Она вдруг подумала – наверное, у Лизы очень скучная жизнь. Ведь торчит она в офисе столько, сколько нужно, ни на что не отвлекается, возвращаясь с обеда, не задерживается, по телефону с бойфрендами не трындит. Да и за плечами учебное заведение, где, чтобы быть отличницей, надо серьезно трудиться. Бывают такие девочки – учатся, учатся, учатся, а потом так же работают, даже не подозревая, что ещё надо как-то расслабляться. Уж Маргарите это знакомо, она сама была почти такой же. Разве чуть больше внимания уделяла собственной внешности…

Звонок Макса отвлёк Маргариту от размышлений, а пока она подтверждала, что вот-вот выезжает, вернулась Лизонька. Оказалось, что пять минут ей нужно было не на приведение в порядок синего платьица, а на замену его другим – не менее синим, но куда более интересным.

– Мне Ольга Вячеславовна дала, – поспешила объяснить Лиза. – Сказала, если аккуратно, то можно.

– Вам, Лиза, очень идёт, – сказала Маргарита. Платье и правда сидело хорошо, а вот то, что додумалась до этого помощница Марко, а не президент компании, которому вести эту секретаршу с собой в приличное место… Впрочем, всего не упомнишь. И даже хорошо, что какие-то вопросы решаются без неё.

Выходя из кабинета, Маргарита отметила, что Ольга Вячеславовна или кто другой из дружной секретарской банды ещё и выдал Лизе помаду и тушь для ресниц. Нейтральные тона косметики и то, что она была еле заметна на девичьем личике, позволили делать вывод – косметика принадлежала не Тропинкиной и не Амуре.

– Как у вас с поиском работы? – спросила Маргарита в машине. Раз уж они поехали вместе, пора пообщаться с секретаршей, выяснив моменты, на которые в офисе не хватает времени. И вот – самый важный вопрос. Как-то закрутившись в последние дни, Маргарита и забыла, что хотела искать другого сотрудника. Без красного диплома.

– Никак. А… пора? Вы выбрали кого-то?

– Я – нет, – сказала Маргарита с облегчением. Пусть красный диплом пока посидит в её приёмной.

– Я тоже пока ничего не нашла. И… Маргарита Рудольфовна, а можно, я поработаю пока у вас?

– Но с вашим образованием быть просто секретаршей…

– А ничего, – вдруг вдохновилась Лиза, – это даже прекрасно. Начинать надо с рядовых. Папа так всегда говорит.

– А кто у нас папа?

– Военный.

– Тогда да, – усмехнулась Маргарита. – Вот оно в кого… дисциплина и ответственность. А мама?

Остановившись в небольшой пробке, Маргарита выслушала, что мама Лизы – фельдшер и раньше работала в санчасти военного городка, где служит отец, но теперь устроилась в детский сад, куда ходит младший брат Лизоньки. Профессия фельдшера тоже предполагала ответственность, и Маргарита порадовалась – хорошая семья, вырастила ей хорошую сотрудницу. Закончив о семействе, Лиза выразила желание работать в «Еве» и дальше, только перейти в экономический отдел. Конечно, как только Маргарита сочтёт её достойной этого.

– Экономический, – повторила Маргарита, – это хорошая идея. Давайте так, Лиза, вы пока побудете моей секретаршей, но как только в экономическом отделе появится место, а у меня – новая кандидатура на роль секретаря, мы устроим перестановку.

Лиза обрадовалась и ещё успела предложить, как нужно систематизировать каталоги на стеллаже у секретарского места, чтобы ликвидировать бардак после предыдущей сотрудницы.

– Наверное, она могла там ориентироваться, но нужно, чтобы могли все.

– Конечно, займитесь этим завтра.

У последнего перед местом назначения светофора Маргарите показалось, что она видит в зеркале знакомый мотоцикл, но мотоциклист резво стартовал, и она решила – померещилось. Транспорту компании тут сейчас делать нечего.

В зале уже было много народу, и, не увидев там Макса, Маргарита порадовалась. Хотя какая глупость… Человек готовит сюрприз, а она трясется, будто он собрался предложить ей руку и сердце, она же пока не готова.

– Маргарита Рудольфовна!

Обернувшись на оклик, Маргарита увидела Наталью Нестерову – бывшую модель, а сейчас представителя одной из фирм, поставляющих ткани. Значит, и они тут, посмотреть, что выпустил конкурент. Беседа с Натальей обещала быть довольно приятной – неглупая образованная девушка, не поставившая всё лишь на свою модельную внешность, она вызывала у Маргариты уважение. Большинство рыбок Марко не видели дальше своего носа и полагали, что если сегодня они востребованы, то так будет и всегда.

– Лиза, – представив девушек друг другу, Маргарита кивнула Лизе, – погуляйте пока тут, осмотритесь. Если мне будет нужно – я вас позову.

И добавила, что раз Краевич предусмотрел напитки для посетителей, то она не будет возражать, если Лиза даже выпьет вина.

– Более того, это моё распоряжение.

Пуговицы Лизе вряд ли интересны, а притащив её сюда, Маргарита крадёт у девочки вечер. Пусть он, по мнению самой Маргариты, был бы не слишком весел и занят какой-нибудь книжкой или фильмом, максимум – посиделками за бесконечным чаепитием с папой-военным и мамой-фельдшером… Но раз уж Лиза здесь, пусть расслабится. Вряд ли она на радостях напьётся так, что потеряет сумку с документами. Про сумку Маргарита подумала с усмешкой – вполне оригинальный экземпляр, связанный из синей и голубой пряжи наверняка той самой мамой-фельдшером. И точно под формат папок с файлами. Творение мамы на редкость удачно гармонировало с платьем от Марко. Да и вообще… Именно сейчас девочка Лизонька показалась Маргарите настолько миленькой, что осталось подумать – ну почему ж ей-то не досталась такая дочка. У неё только сын – своенравный оболтус, которого не украсишь занятными сумочками.

Продолжив беседу с Натальей и отхлебнув холодного белого вина, Маргарита думать о потомке больше не планировала, но, как выяснилось, вспомнила она его не зря.

За спиной раздался какой-то шум, и Маргарита, обернувшись к его источнику, стиснула зубы – шум издал поваленный стенд с пуговицами, а около этого стенда стоял временный охранник «Евы» и беда его президента – сын Антоша.