Найти тему
ВОКРУГ ЛЮБВИ

Рассказ «Как же мне тебя не хватает...»

Ольга Крапивина стояла посреди комнаты. Молодая женщина была в растерянности. Что ей теперь делать дальше? Казалось, что еще всего месяц назад она была счастлива, ведь у нее была мама. А теперь Оля — сирота...

Все началось четыре года назад, когда у Маргариты Семеновны, мамы Ольги, проходившей плановый осмотр, обнаружили рак печени на первой стадии. Диагноз прозвучал словно гром среди ясного неба. Пожилая женщина заливалась слезами, а дочь успокаивала мать, как могла.

— Мамочка, миленькая, успокойся, — Ольга гладила женщину по руке. — Мы тебя обязательно вылечим. Ведь не даром же очаг обнаружили на начальной стадии.

— Ты так думаешь? — сквозь слезы прошептала Маргарита Семеновна.

— Не думаю, а знаю, — уверенным тоном ответила дочь. — Сейчас технологии ушли далеко вперед. Вон, даже простые люди в космос летают туристами.

https://pixabay.com/ru/users/pezibear-526143/
https://pixabay.com/ru/users/pezibear-526143/

Так для семьи Крапивиных начались четыре года ада. Маргарита Семеновна не выходила из больниц — осмотры, лечение, стационары. Дочь везде неотступно сопровождала мать. Ольга была благодарна своей семье — мужу Борису и дочери Ангелине, что терпели ее постоянное отсутствие дома. Они понимали, что Маргарите Семеновне нужна поддержка.

Постепенно уверенность Ольги стала таять. Выяснилось, что те препараты и медикаменты, которые помогали в борьбе с опухолью, организм Маргариты Семеновны категорически не хотел принимать. Женщина после них была «овощем». Доходило до того, что дочь кормила мать с ложечки. А та «химия», которую Маргарита Семеновна легко переносила, не давала абсолютно никаких результатов. Итогом такого лечения стало появление метастаз во всем организме.

Но ни Ольга, ни Маргарита Семеновна не сдавались. Они также продолжали посещать онкоцентр и выполнять все рекомендации врача. Женщины надеялись, что новое лекарство, назначаемое онкологом в очередной раз, даст положительные результаты. Но увы, чудес не бывает...

Ольга видела, что матери становилось с каждым днем все хуже и хуже. В последнее время Маргарита Семеновна в основном лежала. Видя эту картину, лечащий врач-терапевт предложил положить женщину в хоспис, который находился рядом с домом пожилой женщины.

— Я не знаю... — растерялась молодая женщина.

— Вы поймите, сейчас хоспис это не только последняя инстанция для онкобольных. Теперь врачи поддерживают пациента и помогают восстановиться после химиотерапии.

— Правда? — в глазах Ольги снова загорелся огонек надежды.

— Дочь, давай попробуем... — тихо прошептала Маргарита Семеновна.

Во вторник Ольга с Борисом привезли Маргариту Семеновну в хоспис. Лечащий врач Иван Петрович сразу же предупредил, что посещения запрещены, так как в отделении карантин.

— Но как же... — растерялась Ольга. — Я хочу приходить каждый вечер и навещать свою маму, чтобы она не чувствовала себя одинокой.

— Вы можете общаться по телефону, — тоном, не терпящим возражений, ответил врач, закрывая перед женщиной дверь.

Ольга позвонила матери и объяснила ситуацию. Молодая женщина была расстроена. Мало того, что Маргарита Семеновна находилась одна в палате, так еще и не пускают к ней. Но пожилая женщина восприняла ситуацию с пониманием.

На следующий день Ольге позвонил Иван Петрович.

— Ольга, у меня для вас плохие новости.

— Я слушаю... — руки женщины затряслись.

— Пришли результаты анализов вашей мамы. Ей осталось максимум три недели.

— Как три недели... — от кома, сдавившего горло, Ольга не могла говорить.

— У вашей мамы цирроз печени. Последняя стадия.

— Я могу ее увидеть? — с надеждой спросила женщина.

— Нет, — жёстко ответил врач и сбросил вызов.

Ольгу била дрожь. Три недели...

Женщина звонила каждый день, чтобы уговорить врача разрешить встречу с матерью, но Иван Петрович был непреклонен. В пятницу вечером врач, рассердившись на Ольгу за ее настойчивость, сказал:

— Вы можете уже успокоиться? И вообще, ваша мать впала в кому. Ждите понедельника, если она придет в себя, то может быть, я вас пущу к Маргарите Семеновне.

Ольга потеряла дар речи. Как так? Ведь ее маму положили в хоспис, чтобы подлечиться и восстановиться после химиотерапии. А тут кома...

В субботу Ольга, чтобы занять себя, затеяла генеральную уборку всей квартиры. Вечером, сидя за столом, она устало вздохнула. Муж с дочерью, как могли, отвлекали женщину от грустных мыслей.

Неожиданно телефон Ольги ожил. Взглянув на дисплей, она побледнела.

— Это мамин врач, — прошептала женщина. — Я не буду отвечать.

— Оля, ты должна. А вдруг Маргарита Семеновна пришла в себя?

— Ты думаешь? — с надеждой спросила Ольга. Она взяла телефон и ответила: — Алло?

— Это Иван Петрович, и у меня для вас плохие новости. Десять минут назад вашей мамы не стало...

Что было потом, Ольга плохо помнила. В памяти лишь всплывали отдельные фрагменты событий. Как она стояла рядом с Ангелиной и обнимала ее... Как Борис поддерживал своих девочек...

На прощании с Маргаритой Семеновной две соседки обсуждали Ольгу, которая рыдала, не прекращая.

— Мама, почему ты меня оставила? — причитала Ольга. — Оставила нас сиротами...

— Ты глянь на нее, — прошептала одна соседка другой. — Бабе 40 лет, а она страдает, что сирота.

— И то верно, как маленькое дитя.

Ольга хотела ответить двум сплетницам, но Борис крепко сжал руку жены, не давая ей вступить в полемику с ними. Да и как им докажешь, что Маргарита Семеновна для дочери в первую очередь была другом, поддержкой и советчиком, а потом уже мамой? Да, у Оли был любящий и любимый отец, который покинул этот мир 10 лет назад. Но папа это не мама.

Разве им расскажешь, как мать всегда давала дочери правильные советы, уберегая от ошибок. Или как мать устроилась на вторую работу, чтобы дочь могла учиться в институте платно. Или как мама бегала к Оле каждый день, чтобы помочь с новорожденной внучкой, пока Борис на работе. Или как бы поздно семья Ольги не возвращалась домой с работы или поездки, они всегда сначала заходили к Маргарите Семеновне, где их ждала горячая и свежеприготовленная еда, а уже потом шли домой. Благо жили друг от друга в пяти минутах ходьбы. Или как Маргарита Семеновна всегда ждала 14-летнюю внучку из школы, кормила ее, а потом они вместе делали уроки. Да много чего хорошего сделала мама для семьи дочери, всего и не упомнишь...

После похорон Ольга старалась держаться, чтобы не плакать. Но иногда волна отчаяния и тоски накрывала так, что женщина закрывалась в ванной и, закрывая рот полотенцем, выла. Прокричавшись, она выходила и снова делала вид, что все хорошо.

Прошло 40 дней после похорон. Ольга впервые зашла в квартиру матери одна, чтобы полить цветы. Она встала посреди комнаты, которая была пуста, так как в ней не было самого любимого и дорогой ей человека — мамы. Ольга улыбнулась и села в любимое кресло Маргариты Семеновны.

— Мамуля, а ты мне сегодня приснилась, — тихо произнесла женщина. — Даже во сне ты со мной делилась клубникой... Как же мне тебя не хватает...

Ответом была тишина.

КОНЕЦ / КАРТА КАНАЛА