Мозг ногу сломит в этих сигналах, которые шлют нам живописцы ушедших эпох. Вот, сами посмотрите — это, предположительно, портрет Габриэль д’Эстре, фаворитки короля Франции Генриха IV. То ли с сестрой, то ли с соперницей — самой королевой Марго. И это — то ли хорошая история, то ли плохая. Дочь прославленного артиллериста Антуана д’Эстре — была умна, красива и жизнерадостна. «Ее платье из белого атласа казалось серым по сравнению с белизной ее тела. Было трудно определить, чего больше в ее глазах небесного цвета: сияния солнца или мерцания звёзд», — писал современник о Габриэль. Полиции было бы нелегко найти человека по такому словесному портрету, но зато он передает впечатление, которое д’Эстре производила на окружающих. Например, на того же Генриха IV, который гугенот из Наварры и тот самый, который «Париж стоит мессы». В 1590-м Габриэль стала его главной фавориткой (были и другие — Генрих тоже был жизнерадостным). На сложном портрете из Фонтенбло, загородного дворца французских коро
Она родила или умерла? И почему она в ванне? Загадки старой картины из Лувра
6 января 20226 янв 2022
107,8 тыс
2 мин