Найти тему
CAR.RU

AWZ P70 Zwickau — первый автомобиль с пластиковым кузовом

AWZ P70, в дальнейшем называвшаяся Sachsenring P70, также Zwickau – машина, производимая в ГДР предприятием, входившим в производственное объединение IFA, под названием Automobilwerk Zwickau (AWZ) на протяжении периода с 1954 по 1959 год.

Машина стала предшественником получившей статус культовой модели «Трабант», и являлась одним из первых серийных автомобилей, кузов которых был сделан из пластических масс.

Разработка и особенности конструкции.Создать Р70 было решено в качестве замены уже устаревшей модели IFA F8 – измененному варианту довоенной версии DKW F8. Главное отличие заключалось в том, что вместо фанеры, обтянутой кожей, и металла в конструкции машины применялся материал под названием дуропласт – композитный материал, основывающийся на фенол-формальдегидных смолах с армированием при помощи хлопковых очесов. С применением этого материала достигалось увеличение потребительских качеств машины, таких как долговечность, снижение затрат на ее производство и экономия используемого проката из стали. В отличие от другого материала – стеклопластика, детали из которого на тот момент делались только вручную, при помощи непростого процесса контактного формирования, дуропласт отличался большей технологичностью – изделия из него можно было получить при помощи прессовки на соответствующем оборудовании. Это дало возможность развертывания массового производства.

-2

Шасси автомобиля почти не подверглось изменениям. Постройка его основывалось на веретенообразной раме, с наличием подвесов на поперечных рессорах. В передней части была независимая подвеска, в задней части – зависимая. Тормозная система представляла собой механические тормоза, на тот момент уже на порядок устаревшими.

Кузов. Проектирование кузова выполнялось с нуля, с сохранением конструкции от предыдущей модели в виде деревянного каркаса с панелями из пластмассы. Металл использовался только для производства переднего щита, брызговики отсека мотора и арки колес, расположенных в задней части с усиливающими накладками на каркас. Пол делался из фанеры с деревянными накладками для усиления, стандартно выполняемыми из бука из которого также производились стойки и крышевой каркас. Изготовление всех навесных деталей выполнялось из дуропласта. Пластиковыми были и бампера - один из первых в мировой практике случаев, когда для изготовления этих деталей использовались такие материалы. Обеспечение жесткости кузова стало возможным благодаря раме, а в принятии нагрузок он почти не принимал участия. Новый кузов смог обеспечить увеличение комфортабельности, если сравнивать с предыдущей моделью, но его масса рассматривалась как чрезмерная для машин такого класса. Это являлось следствием применения дерева с низкой удельной прочностью.

-3

Машины этой модели сумели зарекомендовать себя как транспортные средства, отличающиеся добротностью и долговечностью. Ремонтировать их было достаточно просто благодаря простоте конструкции деревянного кузова. В итоге машину все же признали недостаточно перспективной и использовали для испытаний деталей, впоследствии нашедших применение в конструкции «Трабанта».

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!