Найти тему
Ирина Полянская

«Что американцу хорошо, то русскому ерунда» - почему у нас так и не прижилась знаменитая (в США) губка для посуды

Оглавление

Если честно, мы уже устали от рекламы, которая продает недействующие средства и приспособления для уборки.

Но снова и снова заказываем очередной чудо-товар, наступая на одни и те же грабли.

10 лет назад американец Аарон Краузе изобрёл чистящую губку с улыбающимся лицом.

Сначала продажи были довольно скромными. Однако участие в шоу стартапов, а затем удачный маркетинг сделали своё дело. На сегодняшний день губок с улыбкой продано на 100 миллионов долларов. А стоят эти губки прямо-таки недёшево (635 рублей).

С чем связана такая популярность?

Думаю, в Америке слишком раздута культура потребления и развлечений.

Начало этой идее было положено после Первой мировой войны, в период бурного развития капитализма.

Так как на рынке товаров наступило перенасыщение, возникла необходимость срочного перепроизводства. Теперь реклама играла на чувствах покупателя, а функциональная сторона ушла на второй план.

Даже в СССР появился такой термин, как «вещизм». Он означал пристрастие к вещам, материальным ценностям в ущерб духовным.

Пожалуй, самый очевидный плюс губки - дырки для пальцев
Пожалуй, самый очевидный плюс губки - дырки для пальцев

Рекламный обман или действительно есть отличие от обычной губки?

Не поленилась и посмотрела на отзывы про эту модную губку.

Вот чем она отличается (по мнению американских хозяек):

  • Не выскальзывает из рук
  • Требует меньше физических усилий при использовании
  • Может использоваться с деликатными изделиями
  • Легко очищается
  • Не приобретает неприятного запаха
  • Быстро удаляет пригоревшую еду

А это отзывы покупателей из России:

«Не отмывает трудные загрязнения», «За две недели пришла в негодность», «От нее отваливаются куски», «Сразу размохрилась» и так далее в том же духе.
Губка упругая, но после контакта с горячей водой становится рыхлой
Губка упругая, но после контакта с горячей водой становится рыхлой

Возможно, это связано с тем, что если нам и провозят очень похожие внешне, но дешевые подделки.

Но все же ничем особенным американская губка не отличается от тех обычных, что продаются в наших магазинах. Кроме одной существенной разницы – очень завышенной цены, которая составляет порядка 600-650 рублей за штуку. Куда проще купить сразу 10 обычных губок по цене 30-50 рублей, и регулярно их менять. И экономно, и микробы не разводятся.

Домохозяйки в Америке регулярно выкладывают видео с этой губкой
Домохозяйки в Америке регулярно выкладывают видео с этой губкой

В погоне за прибылью производители выпускают эмоционально цепляющие яркие продукты, чтобы домохозяйкам было веселее мотивировать себя бороться с бытом. Радость радостью, а ведь главное, чтобы потом не было мучительно жалко потраченных зря денег.

Ставьте лайк, если тоже считаете, что русские хозяйки – самые рачительные!