Если честно, мы уже устали от рекламы, которая продает недействующие средства и приспособления для уборки.
Но снова и снова заказываем очередной чудо-товар, наступая на одни и те же грабли.
10 лет назад американец Аарон Краузе изобрёл чистящую губку с улыбающимся лицом.
Сначала продажи были довольно скромными. Однако участие в шоу стартапов, а затем удачный маркетинг сделали своё дело. На сегодняшний день губок с улыбкой продано на 100 миллионов долларов. А стоят эти губки прямо-таки недёшево (635 рублей).
С чем связана такая популярность?
Думаю, в Америке слишком раздута культура потребления и развлечений.
Начало этой идее было положено после Первой мировой войны, в период бурного развития капитализма.
Так как на рынке товаров наступило перенасыщение, возникла необходимость срочного перепроизводства. Теперь реклама играла на чувствах покупателя, а функциональная сторона ушла на второй план.
Даже в СССР появился такой термин, как «вещизм». Он означал пристрастие к вещам, материальным ценностям в ущерб духовным.
Рекламный обман или действительно есть отличие от обычной губки?
Не поленилась и посмотрела на отзывы про эту модную губку.
Вот чем она отличается (по мнению американских хозяек):
- Не выскальзывает из рук
- Требует меньше физических усилий при использовании
- Может использоваться с деликатными изделиями
- Легко очищается
- Не приобретает неприятного запаха
- Быстро удаляет пригоревшую еду
А это отзывы покупателей из России:
«Не отмывает трудные загрязнения», «За две недели пришла в негодность», «От нее отваливаются куски», «Сразу размохрилась» и так далее в том же духе.
Возможно, это связано с тем, что если нам и провозят очень похожие внешне, но дешевые подделки.
Но все же ничем особенным американская губка не отличается от тех обычных, что продаются в наших магазинах. Кроме одной существенной разницы – очень завышенной цены, которая составляет порядка 600-650 рублей за штуку. Куда проще купить сразу 10 обычных губок по цене 30-50 рублей, и регулярно их менять. И экономно, и микробы не разводятся.
В погоне за прибылью производители выпускают эмоционально цепляющие яркие продукты, чтобы домохозяйкам было веселее мотивировать себя бороться с бытом. Радость радостью, а ведь главное, чтобы потом не было мучительно жалко потраченных зря денег.