Найти тему
ТАБАЧНАЯ КУЛЬТУРА

Капитан корабля рассказал, почему моряки раньше курили только трубку, а не сигареты. Удивился правде

Вы были когда-то на борту корабля? Мне приходилось быть несколько раз. Однажды с бывшей супругой ездили в круиз. Всё понравилось. Если бы не одно "НО". Выяснилось, что у неё была морская болезнь. Благо, есть препараты, которые могут облегчить состояние. Не представляю, как раньше люди с этим недугом плавали на кораблях.

Тогда же я и узнал от капитана корабля, почему раньше моряки курили только трубку, а не сигареты. Всему есть логическое и интересное объяснение. Честно, я удивился правде, когда узнал все факты.

Если вы хотите дополнить статью интересными фактами, пишите своё мнение в комментариях. Я рассказал только то, что услышал из слов человека, посвятившего не менее 20 лет мореплавству.

Почему моряки раньше курили только трубку? И причём здесь смола?

Неоднократно задавался вопросом при просмотре фильмов, почему моряки отдавали предпочтение трубке, а не самокруткам, папиросам или сигаретам. Вспомним период 18-20-века. В этот временной интервал было сделано немало важных открытий благодаря мореплавателям. Из книг, фильмов и сериалов нам известно, что на борту корабля многие люди были заядлыми курильщиками и любителями табака. Как правило, капитанский состав изображали с трубкой в зубах, подчёркивая мужественный образ.

Капитан корабля, на котором мы были в круизе, рассказал несколько интересных фактов. Один из них, что трубка безопасней в плане курения на борту корабля, нежели другие табачные изделия. Почему? Дело в пожарной безопасности, которая так сильно волновала людей в те годы. Из-за оплошности одного человека мог сгореть весь груз и экипаж.

-2

Когда куришь трубку, очень маленькая вероятность того, что уголёк вылетит из камеры и сможет что-то зажечь. Если человек насытился никотином и больше не хочет курить, он тушит содержимое и высыпает пепел на любую поверхность. Моряки в 19-20-веке старались использовать трубки с глубокой камерой, защищенной от сильного ветра, чтобы он ненароком не выдул уголёк.

Из исторических записей и слов очевидцев известно, что раньше корабли были легко воспламеняемыми. Дело в том, что корабли делали преимущественно из древесины. В последствии её обрабатывали большим количеством смолы и сала. Подобная смесь воспламенялась за считанные секунды и её было трудно затушить.

Чем на корабле пользовались моряки, кроме курительных трубок?

Из слов капитана корабля узнал ещё несколько интересных вещей. Начнём с того, что раньше разрешалось курить в специально отведённых местах, указанных капитаном. Как правило в этих точках были расположены фонари, от которых любой желающий мог зажечь табак в трубке. Кстати, чтобы избежать пожарных ситуаций, раньше ночью на кораблях полностью гасили все фонари, кроме нескольких штук.

-3

Также среди моряков был очень распространен жевательный табак. Сегодня он утратил популярность, а раньше выручал многих людей, которые пристрастились к никотину. Например, во время активной работы моряк захотел курить. Что ему оставалось делать? Отвлечься от задания не мог. Он брал немного табака из специального мешочка и разжёвывал его в течение 15-30 минут, а то и дольше. Тем самым не было риска возникновения пожара, как при курении самокруток, сигарет и прочего.

В сегодняшних реалиях традиция курения трубки моряками теряет свою актуальность. Многие судна производятся из стальных листов, а не из дерева. Устанавливаются надежные противопожарные системы с множеством датчиков. Думаю, если среди читателей есть моряки, то они расскажут более подробно о современном судостроении.

Если статья была полезна и интересна, поддержите автора лайком и подпиской на канал. Лучшая благодарность для меня - это ваша поддержка. Желаю всем хорошего настроения!