Китай и Индия - два крупнейших в мире рынка мототехники. Эти же страны являются и самыми крупными производителями массовой бюджетной мототехники, при этом объем и география экспорта мототехники китайских производителей намного внушительнее, чем у производителей Индии, чья продукция более ориентирована на внутренний рынок. Появились предварительные данные об итогах 2021 года китайских мото-производителей. С января по 1 декабря 2021 г., то есть пока без учета декабря, продажи мототехники в Китае, включая экспорт, составили 18,4 млн. единиц, что на 14% выше аналогичного периода 2020 года и на 20,4% выше продаж за такой же период 2019 года. С учетом декабря ожидается, что общая цифра продаж мототехники китайских производителей на внутренних и на внешних рынках, превысит 20 млн. единиц.
Некоторые особенности по итогам статистики 2021 года китайских производителей:
1. По прежнему доминирующей является доля техники с объемом двигателя до 150 куб.см. В общем объеме продаж китайских производителей это 11,8 млн. единиц за тот же период (без учета декабря). Ожидаемая цифра по итогам года - более 13 млн. единиц. Такая техника более доступна по цене массовому покупателю, более экономична и проста в эксплуатации.
2. Крупнейшие производители мототехники с ДВС (без учета декабря):
QIANJIANG, LONCIN, CFMOTO, SHINERAY, WUYANG-HONDA, SUNDIRO-HONDA, DACHANGJIANG, KYMCO, TIBET XINZHUFENG, YINXIANG
3. Продажи электрической (мото)техники (преимущественно скутеры), составили 3,6 млн. единиц (с учетом декабря ожидается - свыше 4 млн.)
4. Экспорт мототехники составил 8,14 млн. единиц, что выше прошлогодней цифры за тот же период на 30%.
5. Импорт мотоциклов в Китай (в основном фирменные мотоциклы (HARLEY DAVIDSON например), как правило мощные и "тяжелые" модели), составил 132 600 единиц.