Найти в Дзене

Банк или платежный агрегатор – что выбрать предпринимателю

Для проведения расчетно-кассовых операций предприниматели пользуются услугами банков либо платежных агрегаторов. Какой из этих способов лучше мы разберемся в этой статье.

Перед тем как определить преимущества вышеупомянутых сервисов приема платежей ознакомимся с их основными разновидностями:

  • Платежный агрегатор. Специализированный сервис для сбора средств из разных источников: электронных кошельков, банковских карт, наложенных платежей и других. Такие системы не работают с расчетами, а предназначены систематизации и легализации денежных платежей, поступивших от торговой точки на счет предпринимателя.
  • Платежный шлюз является аппаратным комплексом, задачей которого является автоматизация приема платежей в сети Интернет. Программа разрабатывается платежной системой и ей же поддерживается. По сути, платежный шлюз, это HTML-форма оплаты, включающая в себя необходимые параметры.
  • Банк-эквайер – это финансовая организация, предоставляющая услуги по организации точек приема банковских карт, то есть, терминалов и банкоматов. Таким образом, клиенты торговой точки могут расплачиваться безнадёжным расчетом с помощью банковской карты благодаря наличию POS-терминалов.

Для того чтобы банк имел возможность принимать онлайн-платежи из различных источников не обойтись без создания своего платежного шлюза и агрегатора. Однако такое решение не всегда рационально для банков, поэтому последние пользуются услугами сторонних агрегаторов, которые берут на себя все технические моменты.

-2

Таким образом, предпринимателем удобнее пользоваться услугами агрегаторов даже несмотря на то, что приходится платить комиссию. Но это единственный минус сотрудничества со сторонними компаниями. Если рассматривать платежные шлюзы, то их функционал не такой расширенный как у агрегаторов.

Также стоит обратить внимание и на техническую поддержку. В банке ее оказывают исключительно в рабочее время, в то время как платежные агрегаторы окажут помощь при возникновении технической проблемы в любое время суток и день недели. Кроме этого, можно подобрать индивидуальные настройки для своего бизнеса, в то время как у банков значительно меньше функций для бизнеса.

В качестве примера программное обеспечение может включать в себя следующие услуги:

  • Интернет-эквайринг, позволяющий принимать платежи через интернет.
  • Мобильный эквайринг, благодаря которому можно оплачивать покупки в любом месте. Например, при доставке курьером товара по адресу покупателю. Оплата принимается мобильным терминалом.
  • Торговый эквайринг. Используется в стационарных точках продажи, в которых устанавливают pos-терминалы.

Согласно действующему законодательству платежные агрегаторы подлежат регистрации как небанковская кредитная организация. Это необходимо для осуществления расчета физических и юридических лиц и осуществлять другие действия. Предприниматели, пользующиеся услугами небанковских кредитных организаций, не несут никаких рисков, так как НКО является официальной организацией, такой же, как и банк.

-3

Исходя из вышеизложенного, предпринимателю все равно с кем сотрудничать с банком или платежным агрегатором, так как платежи будут проводиться по одному и тому же принципу. Однако стоит обращать внимание на такие факторы:

  • Возможности платежного шлюза. Важно, чтобы он имел возможность принимать платежи как можно с большего количества сервисов.
  • Технические возможности. Сервис должен быть удобным и иметь возможность интегрироваться с CRM системами, а также адаптироваться под процессы бизнеса.
  • Работа по договору. Чтобы начать работать с платежным агрегатором достаточно заключить договор. Для сотрудничества с банком процедура гораздо сложнее: необходимо собирать множество документов и проходить проверки.
  • Наличие службы поддержки. При технических неполадках важно, чтобы сервис имел отзывчивую службу поддержки.
-4