Совсем не так давно отмечался бум на вампирское кино, и гуру сценарных курсов советовали новичкам обратить внимание на данную тематику, уверяя, что кровососы ещё долго не выйдут из моды. Вышли, не прошло и десятилетия! Снимают про упырей заметно меньше, чем в начале тысячелетия (зомбей, пожалуй, эксплуатируют активнее, хотя бы потому, что они дешевле). А интересно про них уже почти и не снимают.
Исключения, конечно, случаются. В списке прошлогодних ужастиков, например, можно обнаружить «Ночные зубы» («Night Teeth»), или, как перевели его в России, «Клыки ночи» - не столько вампирский фильм ужасов, сколько вампирский боевик. Подбирая референсы, точнее будет сказать, что это – смесь первой части «Блэйда» с «Тренировочным днём». Ещё хорошим определением будет такое: «мистический боевик в духе «Яркости» («Bright»), где место орков занимают вампиры».
И, пожалуй, низкобюджетные, почти без звёзд «Ночные зубы» у начинающего режиссёра Адама Рэндалла получились гораздо интересней дорогостоящего блокбастера с Уиллом Смитом. Хотя, тоже «не айс».
В самом начале фильма нас знакомят с правилами его Вселенной: вампиры давно тайно соседствуют с людьми. С людской элитой у них заключён договор, согласно которому пировать они могут не везде и питаться не всеми, а только добровольцами. Взамен упыри получили гарантии, что их не будут преследовать толпы пейзан с факелами и вилами.
Но вот в современном Лос-Анджелесе договор нарушен. Некий вампиришка среднего звена решает взять власть и над людьми, и над себе подобными, а потому прётся в запретные районы, выпивает насухо людишек, согласие на это не дававших, и всячески способствует началу войны между смертными и неумирающими. Ведь с началом боевых действий у него появляется шанс прийти к единоличному царствованию.
Остановить кровососущего наполеончика должен особый отряд наблюдателей из числа людей (ну, да – что-то вроде лукьяненковского «Ночного дозора»). Но вместо самого активного бойца в центре заварухи оказывается его младший братец, который ни ухом, ни рылом в ситуации. Какие вампиры? Какие древние пакт о ненападении? Ему бы музон свой продвинуть, экзамен сдать, да однокурснице глазки построить! Однако, соскочить парню не дают, и приходится ему срочно переучиваться из лоха в крутыши.
Так-так, поклонникам жанра – губу срочно закатать! Итог на экране вовсе не столь хорош, как сюжетный зачин. Повторюсь, «Ночные зубки» - кино малобюджетное (да и не самое талантливое), поэтому «масштабные» битвы между людьми и кровососами в нём похожи, скорее, на дурашливые перестрелки фейерверками из тик-токов. На толковых актёров денег тоже не хватило, поэтому по сравнению с главгадом Стивена Дорфа из «Блэйда» (с теми же мечтами о господстве) местный выглядит бледно.
Но как минимум одно большое достоинство у «Ночных зубов» есть. И ради него даже можно порекомендовать фильм посмотреть. Достоинство это – дуэт двух актрис, которые играют «подсосок» главного злодея. Их задача – ездить по городу и выщёлкивать одного за другим боссов «вампирской» мафии. Кстати, одной из «шишек», приговорённых на убой, оказывается Меган Фокс («Трансформеры»). И то, как её показывают в «Ночных зубах», даёт понять – главная причина мальчишеских стояков в «нулевых» продюсерами окончательно списана в тираж. Она по-прежнему хороша собой, но, по всей видимости скверным характером достала голливудцев до такой степени, что её карьеру добивают, стараясь на новых появлениях знойной красотки вообще акцента не делать. Её роль в «Ночных зубах» даже на звёздное камео не тянет – слишком уж пренебрежительно работает с Меган Фокс камера, слишком уж невыигрышную роль предоставляет сценарий.
Возвращаясь к упомянутому дуэту… Двух опасных подружек-вампирш играют американка Дебби Райан и австралийка Люси Фрай. И если первая изображает типичную «хорошую девушку при подружке-оторве», то вторая зажигает по полной. Вампирша Люси Фрай – непредсказуемая, безбашенная, циничная, изменчивая особа. Она очень и очень похожа на Харли Квинн в исполнении Марго Робби, которой австралийка явным образом вдохновлялась. Но это - Харли Квинн, у которой отключили задор. В буйстве героини Люси Фрай прямо-таки ощущается тяжёлая усталость повидавшей виды древней нетопыри. Эта усталость таится где-то в уголках сверкающих глаз, проскальзывает в молниеносно стирающейся с симпатичного лица хищной улыбки. И это делает просто яркую роль многослойной (ну, насколько это возможно в низкобюджетном боевике про вампиров).
Вряд ли, конечно, Люси Фрай удастся заместить соотечественницу в Голливуде (в конце концов, у той уже 2 номинации на «Оскар» имеются), но обратить внимание на девушку стоит. Она ещё покажет нам зубки!