После подкаста на тему домогательств, Ситимобил расширил список запретов для таксистов. Теперь водителям запрещено дотрагиваться до пассажиров, задавать вопросы личного характера, делать комплименты и намеки с интимным/сексуальным подтекстом.
Даже в том случае, если у пассажира не получается самостоятельно пристегнуть ремень безопасности, водитель должен спросить разрешения и только потом помогать.
Достаточно ли новых правил, чтобы защитить клиентов такси от домогательств? Вряд ли… Но корпорация признала, что проблема харассмента есть, и в числе мер назвала расширение условий страхования на случай возникновения конфликтов. Также представители Ситимобил пообещали усилить контроль за поведением таксистов.
В свою очередь, в Яндекс.Такси никаких комментариев не дали.
И снова происходящее отражает одну сторону медали. Запреты и ограничения распространяются только на водителей такси, а что насчет пассажиров? А клиент всегда прав. Прав, когда разговаривает с водителем на повышенных тонах или снисходительно; прав, когда угрожает и затыкает рот; прав, когда требует нарушать ПДД… Да, со временем у водителей вырабатывается иммунитет к хамству и грубости, но вопрос к пассажирам остается: «Зачем себя так вести?!».
Не будем убирать из уравнения происходящего агрегаторы. В погоне за клиентами, сервисы «уронили» цены ниже некуда, вследствие чего и началась эта необъявленная война между водителями и пассажирами… Расценки падают каждый день, люди становятся злее, большинство тех самых профессионалов с адекватным поведением и на ухоженных машинах просто нашли другую работу, а их место заняли куда менее профпригодные «кадры». Непрофессиональная и несвоевременная поддержка водителей – тоже не добавляет спокойствия и благополучия.
Что делать? Один из выходов – обучение как водителей, так и пассажиров. Эта ответственность лежит на таксопарках и агрегаторах. И многого-то не требуется: написать инструкции и довести информацию до сведения сторон.
Давайте жить дружно. Жаль только, что этот призыв устраивает далеко не всех участников рынка…
Оригинал этой статьи на нашем сайте
Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наш Instagram аккаунт
https://www.ridex.taxi/
Наш телефон: +7 (926) 929-12-10