Найти тему
Езжу на природу

Заказал пробный экземпляр: Лодка Ротан 520 без надувных банок

Моя третья лодка: задумал сделать со сплошным общим кокпитом, чтобы можно было из кормы в нос ходить - не спотыкаясь о банки

Ротан 420 всем хорош, но хотелось большего:

  • Комфортной рыбалки втроём
  • Большей мореходности на длинной Онежской волне
  • Большей грузоподъёмности
  • И одного большого объединённого кокпита

С этой мыслью нарисовал схемку и написал на производство.

Это репринт моего отчёта с форума любителей лодок Ротан с дополнениями по опыту 4-лет спустя

Схема Ротана 520 без надувных банок с 3-мя пайолами
Схема Ротана 520 без надувных банок с 3-мя пайолами

В ответ ребята прислали схему-предложение, которую мы и утвердили

Схема лодки от производства
Схема лодки от производства

Из допов заказал:

  • Дистанция
  • Ликтрос вдоль всей посадочной длины борта
  • Якорный рым на носу
  • Внешние тросы по периметру лодки

Заказывал в 17ом году под новый год, лодка приехала в 18ом в январе.

Дождаться весны не осилил :), поехал собирать на подземную парковку.

Раскладываю и проверяю лодку
Раскладываю и проверяю лодку

Самое сложное в сборке оказалось - воткнуть пайолы в чехлы на полу. Вначале, по незнанию, попробовал это сделать на накачанном дне - вообще не шло. Потом дно спустил почти в ноль и еле-еле, со смачиванием водой - пайолы начали входить

Дальше интересные танцы: Как в одно лицо обеспечить вставку пайолов в пазы на баллонах с противоположных сторон :)? На первом было сложно :). Но на втором уже приноровился:
- Чуть выдвигать пайол на сторону первого накачиваемого баллона и втыкать его в паз
- А дальше идти качать противоположный баллон и сразу втыкать обратную сторону пайола в паз

В общем минут за 15-20 собрал корабль!

5.2 метра - корабль больше машины!
5.2 метра - корабль больше машины!

Пол накачивал штатно, на 0.25 атм. Кстати, в этой модели пол сделан по новой технологии, ребята говорят, что не боится перегрева и давления в разумных пределах. Прошло 4 года - проблем с полом нет :)

Пайолы хоть и узкие, но толстые, из фанеры 24мм.
Пайолы хоть и узкие, но толстые, из фанеры 24мм.
Видно, что в накачанном состоянии дно висит над землёй на высоте примерно 15см - это и есть "катамаранность" лодки, её отличие от обычных плоскодонок.
Видно, что в накачанном состоянии дно висит над землёй на высоте примерно 15см - это и есть "катамаранность" лодки, её отличие от обычных плоскодонок.

Кстати, банки на фотке расположены неправильно. В будущем буду делать одну банку в корме. А по центру использовать кресла, вместо банок. Чтобы между ними можно было спокойно проходить с кормы на нос, хоть в ботинках, хоть в сапогах болотных в глине, и не пачкать сидения.

Пробовал прыгать на полу - хомяка в 80кг держит нормально :). Пайолы не выбивает, что вселяло оптимизм

-7

Кстати, пайолы оказались все разной длины:
Чем ближе к корме - тем длиннее пайол. Борта у лодки, оказывается - не параллельные, а трапецевидные, с сужением к носу. Перепад от кормы к носу 6см! И это упростило их удлинение в дальнейшем :)

В общем пока собирал - возникло желание уже хоть на снег её поставить, да на как на санях начать рассекать! :) Открытие сезона планировалось на нижней волге через 3 месяца, и скоро напишу - как в итоге собрал лодку, и как она повела себя на воде под Ямахой 30, двухтактной

Друзья водномоторники, спасибо, что дочитали! Понравилось - пожалуйста, поставьте лайк!
И подписывайтесь на канал, в следующих сериях напишу про эволюцию этого катамарана.