В плане Нижневартовск - почти правильный прямоугольник, лишь с южной стороны вогнутый излучиной Оби, по обе стороны которой тянутся два тонки длинных "уса". С противоположной реке стороны город ограничивает железная дорога (за ней ещё промзоны), и прямая широкая улица Чапаева (топонимика тут вполне общесоветская) упирается в грандиозный вокзал, с площади перед которым отходят и автобусы - справа городские, слева пригородные и междугородние:
Железная дорога пришла сюда в 1976 году, и более того - изначально именно Нижневартовский ход был основным, а Уренгойский - боковой веткой, но по факту вышло скорее наоборот. Первую "ласточку" (не за это ли так прозвали эти тепловозы?) ТЭ3, в отличие от Сургута и Нового Уренгоя, Нижневартовск установить не смог - потому что и не "ласточкой" сюда пришла железка, а "бычком" - ещё более старым тепловозом ТЭ2 1950-х годов, до наших дней не сохранившимся. Железнодорожники поступили честно, вместо такого же точно тепловоза-"самозванца" поставив схематичный макет с "тем самым" номером.
В некоторых местах пишут, что нижневартовский вокзал "занесён в Книгу Гиннеса как крупнейший в мире вокзал на конечной станции", но это очевидный бред - и станция не конечная (линия продолжается ещё километров на 20 к Нижневартовской ГРЭС в посёлке Излучинск), а вокзалы Москвы, Питера или Одессы всяко гораздо крупнее (не говоря уж о вокзалах западных столиц или Китая). Но масштаб действительно впечатляет - найдите в этом кадре людей!
Внутри там высокий зал, под которым как бы полтора этажа да множество торговых точек. С путей вокзал вроде такой же, как и со стороны города, но я его с той стороны не то что не заснял, а не увидел - в спешке на поезд позабыл оглянуться.