Согласно последнему опросу директоров по маркетингу, социальные сети стали еще более важными для маркетологов во время пандемии, и компании наблюдают растущую отдачу от своих инвестиций в социальные сети.
В 2022 году социальные сети продолжат играть решающую роль в привлечении клиентов. Чтобы извлечь из этого выгоду и максимизировать ваши возможности, лидеры маркетинга должны планировать свои маркетинговые стратегии в социальных сетях в соответствии с последними изменениями, и встречаться со своими клиентами там, где те проводят свое время.
Данная статья тезисно описывает ключевые тенденции, которые помогут вам построить гибкий процесс управления социальными сетями, чтобы адаптироваться к потребительскому ландшафту в 2022 году.
Надеемся, что эти принятие этих тезисов поможет вам улучшить результаты маркетинга в социальных сетях в следующем году.
Бюджеты на рекламу в социальных сетях растут
Расходы на рекламу в социальных сетях выросли на 92,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это влияние пандемии, ускорившее и без того активный переход к онлайн-коммерции. Те, кто продвигал бизнес 5-10 лет назад и выбирал соцсети как бюджетный аналог недоступных каналов, сейчас понимает, что расходы на цифровую рекламу неотъемлемая и дорогая часть маркетинговой стратегии, а не способ сэкономить.
Из-за роста бюджетов естественным стало стремление брендов удерживать привлеченных клиентов и создавать прочные коммуникации между пользователями и брендом. Именно на создание комьюнити и долговременных отношений делают ставку маркетологи.
Видеоконтент в его классическом виде продолжает становиться популярнее
Видеотрансляции продолжают привлекать новых зрителей и подкрепляются новыми возможностями онлайн-шоппинга. Фактически, ежедневное время просмотра прямых трансляций только в Facebook выросло в четыре раза за один год. И есть все основания считать, что охват видео в соцсетях только продолжит увеличиваться.
Маркетинг влияния составляет очень внушительную часть маркетинговых усилий
Бренды, предпочитающие работать с лидерами мнений с небольшой аудиторией, т.е. микроинфлюенсерами, — это относительно свежая, но глобальная тенденция. Специалисты оценивают масштаб рынка микроинфлюенсеров в 13,8 млрд $ за прошлый год.
Новые возможности для покупок в соцсетях
Основные социальные платформы, такие как Instagram, Facebook, TikTok предлагают пользователям новые возможности совершать покупки прямо в приложении. В 4 квартале 2020 года около 73,7% от общего объема расходов на рекламу в соцсетях в США пришлось на продвижение в Facebook и Instagram. Большой процент этих трат пошел на стимуляцию онлайн-продаж.
Укрепление отношений через службы клиентского сервиса в соцсетях
Ответы на запросы клиентов действительно помогают сформировать их мнение о бренде и построить прочные отношения. Увеличение количества ответов в директ и улучшение качества обратной связи повышают количество позитивных упоминаний бренда в соцсетях.
Если вы считаете, что вашему бизнесу не нужны соцсети в качестве канала клиентского сервиса, а ваши услуги настолько сложные, что реальные клиенты не будут задавать вопросы в директ, то только посмотрите на примеры западных компаний. По данным маркетологических исследований, более 80% американский финансовых компаний имеют канал в Twitter для ответов на запросы пользователей и налаживания открытой двусторонней коммуникации с клиентами. Что уж говорить о более массовых и "народных" нишах, таких как продажа косметических товаров, одежды, мебели и т. п.
Руководители компаний и маркетологи должны попытаться привыкнуть к новому социальному ландшафту и использовать эту среду для стимулирования продаж.