Найти тему
Магазин Мне лодку!

❓Как раздушить лодочный мотор?

Почти у каждого счастливого владельца лодочного мотора рано или поздно возникает вопрос: "А можно ли увеличить мощность, но при этом не покупать новый двигатель?" Рассказываем!

Лодочный мотор HIDEA (Хайди) HD 9.9 FHS, 15 сильный мотор и раздушивать не надо.
Лодочный мотор HIDEA (Хайди) HD 9.9 FHS, 15 сильный мотор и раздушивать не надо.

Как обычно, отвечаем на главный вопрос сразу. Раздушить можно, но есть нюансы, о них ниже.

Задушенным лодочным двигателем в быту именуют такой мотор, который производитель выпускает с завода с установленным ограничителем.

Подобный ход позволяет продавать разные модификации одного и того же движка для российского рынка, то есть на заводе берут мотор мощностью 15 л.с. и устанавливают ограничители. Его мощность уменьшается до 9,9 л.с., и теперь он не требует регистрации в ГИМС от владельца.

Лодочный мотор HIDEA (Хайди) HD 9.9 FHS PRO (20 лс) и тоже не задушенный
Лодочный мотор HIDEA (Хайди) HD 9.9 FHS PRO (20 лс) и тоже не задушенный

Раздушить, то есть, снять оковы с внутренних элементов движка, — это и есть раздушка лодочного мотора.

Выделяют типы раздушки:

  • Установка переключателя;
  • Корректировка деталей;
  • Замена деталей;
  • Смена прошивки на микрочип.

Отметим, что варианты раздушки с появлением и модификацией движков постоянно меняются и совершенствуются.

Просто наш любимчик - HIDEA (Хайди) HD 9.8 FHS
Просто наш любимчик - HIDEA (Хайди) HD 9.8 FHS

Клапанные лепестки

Для того чтобы понять, что Ваш мотор душит именно зажатый клапан, необходимо:

  • Изучить затвор карбюратора на предмет ограничителя заслонки дросселя.
  • Посмотреть, отрывается ли «проем» на максимальной тяге на 80
  • Если «окно» на максимальной тяге открывается полностью (на 80 градусов), то препятствия нет.
  • Если же двигатель работает не в полную силу, то необходимо выяснить, что ему мешает. Для этого ищем клапан, спрятанный под карбюратором.

Клапанные лепестки – это жесткие пластинки, согнутые внутрь. В двухтактных моторах они ставятся рядом с основным цилиндром. Если заметно, что лепестки несколько прижаты внутрь, то отжимаем их наружу. Но перегибать нельзя, так как есть риск срыва лепестков.

Минусы раздушки, они тоже есть:

  • Мотор увеличивает потребление топлива, что экономически затратно;
  • Мотор становится более шумным, что некомфортно для эксплуатации.
Лодочный мотор MARLIN 9.9 AMHS и тоже не задушен. 15 л.с.
Лодочный мотор MARLIN 9.9 AMHS и тоже не задушен. 15 л.с.

Карбюратор

Мощность двухактных моторов можно также повысить с помощью работы над карбюратором. Для этого выполняем следующие действия:

  • демонтируем карбюратор;
  • увеличиваем размер диффузоров. Сверлим отверстие не больше 0,1 мм;
  • собираем карбюратор обратно. Корректируем дозатор;
  • регулируем угол зажигания. Внимание: настраиваем угол зажигания с опережением. Необходимо также поменять свечи.

Работа с карбюратором и диффузорами требует опыта. Придется полностью заменять элементы поэтому лучше обратиться за помощью к профессионалам. Любые манипуляции с внутренностями двигателя несут риски.

Лодочный мотор MARLIN 9.8 HP
Лодочный мотор MARLIN 9.8 HP

Прошивка чипа

У некоторых 4-тактных моторов нет никаких заглушек или ограничителей. Это отнюдь не значит, что двигатель работает в полную силу. Все дело в электронной начинке: характеристики регулируются с помощью специального чипа. Здесь руками уже мало что сделаешь. Работа с электроникой требует знаний и опыта. Нужно искать специалиста, кто перепрошьет и проверит мотор.

Мы рассказали о самых основных способах раздушить мотор своими руками, конечно, на форумах много советов от умельцев об увеличении мощности двигателя. Но мы рекомендуем приобретать оригинальные незадушенные моторы, которые с самого первого дня будут радовать Вас скоростью.

Купить моторы ТУТ!

#мотор для лодки #плм #лодка нднд #моторная лодка #mnelodku