Почти у каждого счастливого владельца лодочного мотора рано или поздно возникает вопрос: "А можно ли увеличить мощность, но при этом не покупать новый двигатель?" Рассказываем!
Как обычно, отвечаем на главный вопрос сразу. Раздушить можно, но есть нюансы, о них ниже.
Задушенным лодочным двигателем в быту именуют такой мотор, который производитель выпускает с завода с установленным ограничителем.
Подобный ход позволяет продавать разные модификации одного и того же движка для российского рынка, то есть на заводе берут мотор мощностью 15 л.с. и устанавливают ограничители. Его мощность уменьшается до 9,9 л.с., и теперь он не требует регистрации в ГИМС от владельца.
Раздушить, то есть, снять оковы с внутренних элементов движка, — это и есть раздушка лодочного мотора.
Выделяют типы раздушки:
- Установка переключателя;
- Корректировка деталей;
- Замена деталей;
- Смена прошивки на микрочип.
Отметим, что варианты раздушки с появлением и модификацией движков постоянно меняются и совершенствуются.
Клапанные лепестки
Для того чтобы понять, что Ваш мотор душит именно зажатый клапан, необходимо:
- Изучить затвор карбюратора на предмет ограничителя заслонки дросселя.
- Посмотреть, отрывается ли «проем» на максимальной тяге на 80
- Если «окно» на максимальной тяге открывается полностью (на 80 градусов), то препятствия нет.
- Если же двигатель работает не в полную силу, то необходимо выяснить, что ему мешает. Для этого ищем клапан, спрятанный под карбюратором.
Клапанные лепестки – это жесткие пластинки, согнутые внутрь. В двухтактных моторах они ставятся рядом с основным цилиндром. Если заметно, что лепестки несколько прижаты внутрь, то отжимаем их наружу. Но перегибать нельзя, так как есть риск срыва лепестков.
Минусы раздушки, они тоже есть:
- Мотор увеличивает потребление топлива, что экономически затратно;
- Мотор становится более шумным, что некомфортно для эксплуатации.
Карбюратор
Мощность двухактных моторов можно также повысить с помощью работы над карбюратором. Для этого выполняем следующие действия:
- демонтируем карбюратор;
- увеличиваем размер диффузоров. Сверлим отверстие не больше 0,1 мм;
- собираем карбюратор обратно. Корректируем дозатор;
- регулируем угол зажигания. Внимание: настраиваем угол зажигания с опережением. Необходимо также поменять свечи.
Работа с карбюратором и диффузорами требует опыта. Придется полностью заменять элементы поэтому лучше обратиться за помощью к профессионалам. Любые манипуляции с внутренностями двигателя несут риски.
Прошивка чипа
У некоторых 4-тактных моторов нет никаких заглушек или ограничителей. Это отнюдь не значит, что двигатель работает в полную силу. Все дело в электронной начинке: характеристики регулируются с помощью специального чипа. Здесь руками уже мало что сделаешь. Работа с электроникой требует знаний и опыта. Нужно искать специалиста, кто перепрошьет и проверит мотор.
Мы рассказали о самых основных способах раздушить мотор своими руками, конечно, на форумах много советов от умельцев об увеличении мощности двигателя. Но мы рекомендуем приобретать оригинальные незадушенные моторы, которые с самого первого дня будут радовать Вас скоростью.
Купить моторы ТУТ!
#мотор для лодки #плм #лодка нднд #моторная лодка #mnelodku