Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.
Зелёная змея электрички уносила Юру из города. Он сидел у окна и посматривал на мелькающие пейзажи. Мысли перескакивали с одного на другое. Попытка сосредоточиться на чем-нибудь одном ни к чему не приводила. Он закрыл глаза и прислонился к прохладному окладу окна вагона.
«Осторожно двери закрываются, следующая остановка…» - гнусаво раздалось из динамиков. Юра открыл глаза и качнул головой из стороны в сторону, разминая затёкшую шею. Странная привычка просыпаться именно в тот момент, когда это требуется вырабатывается у большинства служивших. Это нельзя объяснить, все происходит на уровне инстинктов.
КПП офицерского городка воинской части находилось метрах в трёхстах от платформы. Зайдя в здание предъявил паспорт, дежурный не торопясь проверил журнал заказанных пропусков и протянул документ с вложенной бумажкой.
- Сдашь на выходе…
- Куда идти подскажешь? Мне в спортзал.
- Метров четыреста пройдёшь и увидишь с правой стороны.
Поблагодарив, Юра вышел на улицу и не торопясь двинулся в указанном направлении. Кирпичные пятиэтажки по обе стороны дороги. Он улыбнулся вспоминая офицерский городок в который он бегал с парнями в чипок, когда служил. Здание с огромными окнами затянутыми изнутри сеткой не заметить было не возможно. Юра поднялся на крыльцо с левой стороны и вошёл внутрь. Сержант с красной повязкой поинтересовался целью прибытия.
- Мне тут встречу назначили…
- Вы видимо Юрий?
- Верно…
- Я провожу.
Поднявшись на второй этаж сержант постучал и открыл дверь.
- Разрешите, – произнёс сержант и пропустил Юру вперёд.
Кабинет с двумя окнами напротив входа. Слева стол за которым расположился высокий седоволосый мужчина с волевым лицом, цепкие глаза быстро осмотрели вошедшего. Слева диван, два кресла и журнальный столик перед ними.
- Свободен, - бросил сидящий сержанту.
- Вот значит ты какой! Я думал ты покрупнее будешь, – вставая произнёс мужчина.
- Извините, какой есть.
- Проходи, присаживайся, – мужчина присел в кресло у журнального столика.
- Извините, как к вам можно обращаться?
- Можно просто генерал… - мужчина улыбнулся.
- Вы действительно генерал?
- А что не похож?
- Я генерала видел один раз и то из далека, он был маленьким и круглым…
- Мы тоже разные бываем, как и все люди… Юра, капитан мне рассказал, о твоей жизни. Молодец, что слабых в обиду не даёшь. А ты не задумывался о чем-то большем, чем бить морды всякой шпане.
- Вы имеете ввиду пойти в ментуру? Извините но не моё, не могу я бабушек гонять, а от серьёзных ребят эти защитнички сами сваливают.
- Я имел ввиду совсем другое. Знаю, что произошло когда ты служил по контракту. Ты поступил правильно. Но к сожалению правильно, не всегда целесообразно.
- То есть в той ситуации надо было промолчать и служить дальше, с теми кому плевать на солдат. Ведь пацаны срочники открыли огонь не зная о нас, а когда увидели, что стреляли по своим вообще в ступор впали. А тому говнюку похрен, он спирт пил в это время…
- Ты знаешь, я наверное поступил бы также. И потом тоже бы не жалел об этом. Но тот, как ты выразился говнюк продолжил служить, а тебя списали. А ведь ты нужнее его…
- Кому нужнее?
- Юр, когда трое бьют одного ты мимо пройдёшь?
- Зачем этот вопрос?
- Ответь односложно…
- Нет.
- А как поступишь?
- Попробую разнять, а если не получится наваляю этой троице…
- А если троица окажется сильней?
- Но тому кого били я ж все равно помогу… А дальше как карта ляжет, бить можно и тех кто сильнее.
- Пойдём в зал, покажешь что ты умеешь.
- Для чего?
- Посмотрю на тебя, а потом продолжим нашу беседу. Форму тебе дадут, партнёры уже заждались.
В раздевалке было небольшое помещение склада, за открытой дверью виднелись стеллажи на которых разложена различная форма, у дальней стены просматривалась стойка с лыжами. Прапорщик осмотрел Юру с ног до головы и хмыкнув взял комплект формы с полки. Классический спортзал с баскетбольно-волейбольной площадкой, не плохим паркетом на полу и высокими потолками. В дальнем углу разложены четыре борцовских ковра на которых тренировались шестеро парней разной комплекции.
- Ты же рукопашным боем занимался?
- Было дело…
- Ну вот с этого и начнём…
Генерал хлопнул в ладоши и парни на коврах посмотрели в его сторону, он кивнул и присел на лавочку.
Схватки длились три минуты, Юра изрядно запыхался танцуя с парнями на ковре. Поединки проходили практически на равных. Генерал удовлетворённо улыбался. После трёх схваток он остановил поединки. Юра поблагодарил парней.
- Я увидел, что хотел… Прими душ. Жду тебя в кабинете.
На журнальном столе стоял электрический чайник, тарелка с бутербродами, пачка печенья, заварочный чайник, сахар и банка растворимого кофе.
- Присаживайся, подкрепись…
- Бойся данайцев, дары приносящих… - вздохнул Юра.
- Не тушуйся подвоха никакого нет.
- Простите, а можно все же перейти к сути.
- Юра, ты как дальше жить планируешь?
- Надеюсь счастливо…
- Я ознакомился с твоим личным делом, в армии ты не просто так солдатский хлеб рубал. И увидев тебя в зале понял, что ты тот кто может принести пользу не только бабулькам на рынке, отбивая их от братков и ментов. Как смотришь на то, чтобы послужить Родине?
- Вы меня в армию вернуться агитируете? Извините но категорическое нет.
- А не в армию? Иногда нужно, чтобы при выполнении задачи не фигурировало государство. Люди не служат в армии, но они служат Родине выполняя специфические задачи. Это намного сложнее, чем быть просто солдатом. Тебе приходится рассчитывать только на себя и своих товарищей. Таких людей посылают туда, куда нельзя послать армию. Но где нужна наша помощь или где нужно защитить слабых и интересы государства. Ты не будешь получать наград и званий. Ты есть, но тебя как бы и нет. Но есть один огромный минус. Если ты попадёшь в переплёт государство за тебя не впишется. Я не тороплю, обдумай услышанное. Реши для себя, что тебе важней в жизни. Морды на рынке бить до поры до времени или сделать что-то такое, что не стыдно будет в зеркало смотреть по утрам.
Юра молча слушал генерала, помешивая чайной ложкой в чашке.
- Сколько у меня времени на подумать?
- Юр, я не тороплю. Мой номер у тебя есть. Только просьба, позвони какое бы решение ты не принял. Договорились? – генерал поднялся как бы давая понять, что разговор окончен.