Из воспоминаний И.М. Дрожжина, жителя с. Малахово, члена Барнаульской Большевистской организации:
Вот я и дома, в селе Малахово. Вернулся ночью, но всё село уже знало о моём приезде с фронта. И утром посетителей полна изба. Горят желанием от каждого фронтовика узнать, когда будет конец войны, когда будет мир и когда «наши» вернуться домой. А война продолжалась и требовала новых людских жертв, продолжала разрушать без того разрушенное хозяйство. Чем же я мог их утешить? В свою очередь я стал их расспрашивать – есть ли у вас в селе, в волости Советская власть? Оказывается, что нет ещё, хотя уже идёт и январь 1918 года. В селе по-прежнему хозяин писарь, староста, старшина, пропивают «пособия солдаток», правды нет. "Неприписанные» крестьяне земельных наделов не получили и неизвестно получат ли их. Возникает вопрос самому себе – чью же землю я защищал, если у меня её нет? А «Неприписанных», таких же как и я, в селе было много. Это были безземельные и бесправные, не имеющие права голоса, и как правило – беднота.
В одной из бесед у нас дома, я, Нехорошев, Павел Карих, Белкин решили действовать и создать в селе Советскую власть. Вначале в школе, а затем в сборе начали проводить читку газет, брошюр, привезённых с фронта, из России. Народа полно. Встал вопрос о политической литературе. В Барнауле её достать не могли, они почти отсутствовали, из центра России привезти было невозможно, транспорт разрушен и перегружен демобилизирующейся армией. Раньше других сел организовали в Малахово Советскую власть. Староста, писарь смотрят на нас как на смутьянов. Собрали «неприписанных» фронтовиков, написали заявление о выделении нам, «неприсанным», фронтовикам земельных наделов. Временно выделили нам немного земли. Мне досталась земля поповская. Посеяли, радуемся. Но вот переворот – белогвардейщина. Поп, отъявленный монархист, забрал наш посев безвозмездно, да ещё обвиняет в бунтовстве, как «главаря», нарушителя «основ, устоев государства». Советская власть дала нам землю, реакция отняла её.
Когда наступили черные дни контрреволюции, многие фронтовики – сторонники Советской власти, в их числе и С.П. Нехорошев, ушли в подполье. Однажды в Малахово нагрянули каратели и арестовали некоторых из них, избили шомполами и отправили в Барнаульскую тюрьму. В застенки попали П.С. Карих, И.П. Белкин, а. Перкель, И. Ежов, И. Ярных.
Потом их всех освободили под одобрительный приговор схода односельчан. Но дома жить было опасно, и поэтому молодой большевик Степан Нехорошев некоторое время скрывался в лесах.
Красная армия отступала под напором Колчака. Советская власть в Сибири пала. В Малахово организаторов Советской власти С. Нехорошева, П. Кариха, И. Белкина, и других пороли всенародно. Руководил поркой капитан – белогвардеец Ревендатто. В селе началась мобилизация в колчаковскую армию. Насильно забирали молодых мужчин, бывших солдат. Но крестьяне не хотели воевать за Колчака. Они убегали из колчаковской армии и скрывались в деревнях, на пашнях, в избушках, они не хотели проливать свою кровь за белогвардейцев. Вскоре в октябре 1918 года С. Не хорошев по поручению 2-го партизанского съезда Советов, который состоялся 14 сентября 1919 года, организовал партизанский отряд в Косихинской волости. В отряд вошли многие жители Малахово:
1. Ярных П.
2. Колчанов (имя неизвестно)
3. Науменко С.
4. Мерзликин Н.
5. Ежов И.
6. Нехорошев С.
7. Перкин А.
8. Перкин Ан.
9. Ростова (имя неизвестно)
10. Карих П.
11. Белкин И.
12. Стрекозов Н.
13. Стрекозов .
14. Овчинников В.
Командиром отряда был избран Нехорошев. Сначала в отряде было 30 человек, местных крестьян-бедняков. Он подчинялся головному отряду Барнаула, которым командовал Мамонтов Е.М.
Целью отряда было – установление Советской власти в Малахово. Три раза посылались каратели в село, которые разгоняли Советы депутатов и устанавливали свою власть.