Найти тему
Интерфакс-Россия

Курица и гречневая крупа сильнее всего подорожали в РФ за год. В 2022 году все может быть иначе

Фото phuonghoangthuy, Pixabay
Фото phuonghoangthuy, Pixabay

Гречневая крупа, которая в РФ является своего рода индикатором потребительского настроения, в 2021 году подорожала на 26,6%. Курятина подорожала на 26,7%, следует из данных Росстата.

Также ведомство зафиксировало рост цен на ряд круп: рис подорожал на 9,8%, манная крупа — на 12,9%, овсяная и перловая крупы — на 14,7%.

В целом продовольственная инфляция в прошлом году составила 10,6%.

На фоне заметного роста цен крупные ритейлеры согласились на предложение ФАС ограничить наценки на социально значимые продукты.

Напомним, ФАС рекомендовала крупнейшим торговым сетям ограничить наценки на отдельные позиции внутри каждой из категорий таких товаров и обеспечить их наличие в торговых объектах в достаточном объеме.

Фото Alexas_Fotos, Pixabay
Фото Alexas_Fotos, Pixabay

Так, АО "Тандер" (операционная "дочка" ПАО "Магнит" - торговые сети "Магнит" и "Дикси") и X5 Retail Group (торговые сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель, "Чижик") готовы ограничить максимальный уровень наценок в 10%, торговая сеть "Бристоль" — в 10-15%. Наценки ниже предельного уровня сохранятся и не будут увеличиваться.

Предполагается, что ограничение будет установлено примерно на 200 товарных позиций из 25 категорий, составляющих базовую продовольственную корзину российского покупателя, в том числе вермишель, овощи борщевого набора, хлеб, молоко, сливочное масло, гречневую крупу и другие.

Доля товаров, которые подпадут под добровольное ограничение наценки, может составить 30-40% от оборота социально значимых товаров в "Магните" в денежном выражении.

В свою очередь Х5 вводит ограничение торговой наценки более чем на 20 социально значимых товаров, включая овощи борщевого набора, макароны, хлеб и гречневую крупу.

Товары с ограниченной наценкой будут выделены на полках магазинов специальными ценниками.