«Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.»
(Римлянам 5:17)
Царствовать, означает в переводе с греческого: быть царём, царить, править.
Царствовать – это значит обладать властью.
Павел написал нам, что обладать властью будут те, кто принимает обилие благодати и дар праведности. Давайте рассмотрим каждое слово.
Обилие – на греческом периссеиа. Означает: обилие, избыток, излишек; богатство.
Дар праведности – дореа дикаиосунэ. Что значит: подарок праведности, дар оправдания.
И слово приемлющие – это греческий глагол ламвано, который означает: крепко обхватить, обнять.
Буквально, мы черпаем силу для управления своей жизнью, вцепившись в богатство благодати и дар праведности.
Возникает вопрос, где найти богатство благодати и дар праведности? Ответ на любой жизненный вопрос всегда можно найти в Библии. На некоторые вопросы это будет не прямой ответ, а косвенный. Ответ об изобилии благодати и даре праведности находится в Новом Завете:
«И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.»
(Иоанна 1:16-17)
Благодать на благодать – χαριν αντι χαριτος· – означает: благодать вместо благодати. Или сверх, что и даёт богатство.
Благодать можно заменить или поддержать только благодатью.
Хочу особо обратить внимание тех, кто пытается в своих проповедях смешать благодать и закон, говоря о балансе между ними. Нет никакого баланса между законом и благодатью! Они противоположны друг другу. Святой Дух специально ставит акцент на умножении благодати от Христа, которая, вместе с истиной, находится на другой стороне от закона Моисея.
Это вовсе не означает, что закон – это плохо и не истинно. Закон был нужен для воспитания Израиля до прихода Христа. И понадобится в конце времён, когда Бог, на основании закона, будет судить грешников, отвергнувших Христа:
«Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.»
(Римлянам 3:19-20)
«Законом познаётся грех» – вот истинное назначение закона Моисея. Оправданным через веру нужно познавать праведность. А это возможно только по богатству благодати Христа. И благодать эта открывает нам наше незаслуженное оправдание через веру:
«получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе»
(Римлянам 3:24)
Искупление, на греческом аполутросис, означает: освобождение за выкуп.
За наше оправдание Иисус Христос заплатил Собственной кровью. Мы просто не имеем права отвергать такой дар!
Итак, давайте подведём итог: «Чтобы крепко держаться своей верой богатства благодати и дара праведности – нужно познавать Иисуса Христа. Именно от Христа родились благодать и истина. И Он – наша праведность».
Таким образом, чтобы царствовать в своей жизни, нужно ухватиться за слово Божье о Христе, которое открывает нам богатство благодати и дар праведности.
https://telegra.ph/Pravednost-po-blagodati--ehto-istochnik-Bozhej-vlasti-01-13