Найти тему
Роман Рабинович

Управляющие комитеты этапов цифровой трансформации

Для того, чтобы цифровая трансформация шла гладко, как "по маслу", необходима система регулирующих механизмов, которые обеспечат ее выполнение. Их функцию выполняют Управляющие комитеты различных типов.

На всех этапах трансформации крупного бизнеса есть специальные управляющие комитеты, и это разные органы.

  • На стадии стратегии - это стратегический управляющий комитет, который итерационно формирует стратегию. Как правило, в него входят независимые директора, проводится страт. сессия топ-менеджмента
  • На этапе портфельного управления есть свой управляющий комитет.

Он выделяет инвестирование, решает портфельные проблемы, прохождение stage gate - насколько портфель "деливерит", "доставляет" результат, насколько он наполнен, наполнен, исходя из green box, сбалансирован, разложен по рискам, по продуктовым сегментам, насколько в нем соблюден баланс между стратегией и тактикой (операционной деятельностью).

Он, как правило, происходит под руководством финансовой функции с участием CDTO, ИТ, CEO, в нем участвуют представители всех бизнес-юнитов.

В этих комитетах участвуют разные люди:

  • В стратегических – стратеги, визионеры
  • В портфельном управлении - приземленные "проектники", портфельные управляющие.

Им важно ориентироваться на метрики, именно поэтому так важно приземляться на них при разработке страт. приоритетов и стратегии.

Трансформация крупного бизнеса: Управляющие комитеты
Трансформация крупного бизнеса: Управляющие комитеты

В продуктовом управлении, в котором заняты продакт оунеры, проводятся управляющие комитеты по каждой из стадий - Ideation, Discovery, Design, Development, Deploy, Scale, Management.

Эти УК проводятся через сообщество практиков, профессионалов, продуктовых экспертов и топ-менеджмента – решают вопросы выделения бюджета на инициативы по стадиям фреймворка, разрешение возникающих блокаторов.

Управляющие комитеты продуктового управления
Управляющие комитеты продуктового управления

Продуктовая функция не может состоять, условно, из 6 человек, обычно из 25 человек 4-6 становятся управляющей функцией для "продактов". И они же потом «допиливают» корпоративный фреймворк.

Нужна помощь в цифровой трансформации? Обращайтесь!

Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.