Найти тему
Public Transport Travel

Станция метро Динамо разваливается на глазах

Оглавление

Одна из старейших станций Московского метро за последнее время пришла в удручающее состояние. Как так получилось и что с этим будут делать?

Проблема в возрасте?

Станции метро Динамо уже 83 года (на момент написания статьи), и всё это время она исправно служит пассажирам. Её открыли в рамках второй очереди строительства Мосметро в 1938 году на участке Театральная - Сокол. Станция находится на глубине примерно 40 метров. При строительстве замораживали грунт, так как были проблемы "со сложной гидрогеологической обстановкой". Этот важный момент стоит запомнить.

Сама станция была построена для обслуживания стадиона Динамо, позже и обновлённой жилой застройки района. К станции вели несколько трамвайных и троллейбусных маршрутов.

Схема движения общественного транспорта у станции метро Динамо на 1940 год
Схема движения общественного транспорта у станции метро Динамо на 1940 год

Вернёмся к вопросу сложной гидрогеологической обстановки. Станция протекала и раньше. Для большинства подземных сооружений это стандартная ситуация с которой справляются штатно. На архивных фото со станции можно заметить следы протечек.

Фото станции Динамо на конец 90-х. Источник: pastvu.com
Фото станции Динамо на конец 90-х. Источник: pastvu.com

На первой фото чётко видны следы текущего ремонта протечек, на второй ремонт уже более капитальный. Из этого можно сделать вывод, что проблемы с водой были всегда и вполне решаемые.

Большая кольцевая и пересадка на неё

Проблемы намного более серьёзные начались уже после строительства станции метро "Петровский парк". Открыли пересадочную станцию в 2018 году, но без перехода на Динамо. Причина - проблемы при его строительстве, которые звучали так же, как и 1938 году - "сложная гидрогеологическая обстановка".

Грунт для строительства перехода замораживали. Установки, которые использовались для этого, можно было наблюдать при выходе из северного вестибюля станции Динамо, вплоть до середины 2020 года.

Пятна на путевой стене у основания переходного мостика
Пятна на путевой стене у основания переходного мостика

После открытия перехода в конце 2020 года проблемы проявились не сразу. Заметными протечки стали где-то к сентябрю 2021. И дальше становилось всё хуже и хуже.

Общий вид путевой стены около перехода
Общий вид путевой стены около перехода

Фотографии по состоянию на середину января. Больше всего заметны проблемы именно со стороны перехода. Сейчас пространство под ним частично огорожено, начались некие восстановительные работы.

С другой стороны
С другой стороны

Проблемный переход не перестал быть проблемным и после завершения строительства. При том что в самом переходе таких проблем не видно, они буквально "всплывают" при подходе к станции Динамо.

Подтёки на лестнице
Подтёки на лестнице

Итог

Находится на станции Динамо сейчас не особо приятно, так как её состояние не вызывает доверие. В январе уже начались работы по устранению проблем на станции. Работы ведёт тот же подрядчик, что и строил переход - Ингеоком. Т.е. де-факто это гарантийный ремонт.

Интересный момент - на сайте подрядчика нет информации, что они строили переход между Динамо и Петровским Парком.

Источники:

1.Схема городского транспорта Москвы. Обратная сторона плана Москвы 1940 года (код карты 0619406): Вариант 3. План г. Москвы: изм. и доп. - по сост. на 25 марта 1940 г. / Сост. и изд. геодез. конторой упр-ия планировки г. Москвы в 1940 г.; Отв. ред. Н. В. Алферова. - Изд. 2-е. - 1:35000. - М., 1940 (Полигр. комб. им. В. М. Молотова ГУГК при СНК СССР). - 1 к.: цв., 2 доп. карты, ил.; 77x84 см