Найти тему
Медиа 1С:CRM

Временная передача дел в 1C:CRM. Когда сотрудника нет на рабочем месте.

Оглавление

Рассказываем, что такое временная передача дел, кто и как ею может пользоваться, чем она полезна для предприятия.

Функция временной передачи дел реализована в 1С:CRM, начиная с релиза 3.0.23.

Передача текущих дел другому ответственному и временная передача дел: в чём отличие

В предыдущих релизах 1С:CRM была возможность сменить ответственного у Клиентов, Интересов, Задач, Бизнес-процессов, Взаимодействий календаря, а также задать уровни доступа к клиентской базе. Это нужно, например, когда в компанию приходит новый сотрудник и часть работы передаётся ему на постоянной основе.

Теперь в решении 1C:CRM реализован другой важный сценарий: временная передача дел. Этот инструмент позволяет, не меняя Исполнителя, передавать задачи другому Ответственному. При этом задачи не переадресовываются физически. Нет необходимости изменять исполнителя или ответственного в существующих задачах: отсутствующий сотрудник передаёт возможность полноценно пользоваться своими задачами коллеге.

Временная передача дел пригодится, когда менеджера нет на рабочем месте: он заболел или ушёл в отпуск. Его сделки на время подхватит другой человек: договорённости с клиентами будут соблюдены, ничего не потеряется, работа продолжится.

Когда использовать временную передачу дел

  • Менеджер отсутствует на рабочем месте (внезапно или планово). Все задачи по сделкам автоматически переводятся на другого исполнителя и появляются в его автоматизированных рабочих местах (АРМ): Мои дела, Мои продажи и других.
  • Нужно предоставить на время доступ к клиентам и сделкам другому менеджеру. Когда основной менеджер вернётся, доступы к информации у заменяющего сотрудника будут отобраны. Это работает на информационную безопасность компании: ведь ценность информации — в продолжительности доступа к ней.
  • Руководитель уезжает в отпуск и делегирует сотруднику разовую задачу, для которой нужны специальные доступы. Когда руководитель вернётся, система автоматически отберёт расширенные права.
  • Нужно проинформировать коллег, что сотрудник отсутствует. Система отображает причину отсутствия и сроки.

❗️ Два сотрудника не могут замещать одного, программа это контролирует. За один и тот же период сделать две записи на отсутствующего сотрудника нельзя. Если объём дел большой, то можно передать их замещающему, а он распределит по другим сотрудникам.

Какие дела можно передать на период отсутствия

  • Оперативные коммуникации и Интересы: задачи и документы сотрудника в АРМ Мои дела, Мои продажи, Поддержка, Календарь.
  • Недостающие права: например, на оформление заявки по расходованию средств.
  • Уровни доступа к клиентской базе.

Кто может передавать дела

-2

Обычный пользователь. Передаёт только свои дела: указывает, что отсутствует, и выбирает того, кто его заменит. Замещающего сотрудника выбирать необязательно: например, сотрудник отпросился на один день и задачи «не горят». Тогда в системе отобразится, что пользователь отсутствует, но дела не передавал.

Руководитель подразделения. Передаёт дела между сотрудниками своего подразделения.

Пользователь с ролью «Передача дел ответственному». Может передавать права пользователям из любых подразделений, кроме тех, кто выше его по рангу, — то есть пользователям с полными правами.

Пользователь с ролью «Полные права». Может передавать любые права и доступы в системе.

Как происходит возврат доступов и задач

Дела возвращаются автоматически с помощью регламентного задания, когда сотрудник возвращается к работе.

Замещающему сотруднику происходит оповещение о начале и об окончании замещения.

Отсутствующий сотрудник может продолжать работать над задачей под своей учётной записью, даже если формально ещё не вернулся к работе. Переданные дела отображаются в АРМ и у отсутствующего, и у замещающего сотрудников.

Пример временной передачи дел в 1С:CRM

Представим ситуацию:

  • Сотрудник Абдулов отсутствует по больничному;
  • Сотрудник Непомнящий его замещает;
  • Момент замещения — со вчерашнего дня.
-3

Работа по временной передаче дел происходит в окне «Отсутствие сотрудников»

Чтобы заявить об отсутствии, Абдулов заходит в «Отсутствие сотрудников» и заполняет форму.

-4

В форме он отмечает, когда отсутствует, по какой причине и кто его замещает

Как отображаются задачи в АРМ замещающего

Абдулов передаёт дела Непомнящему, но во всех АРМ его задачи остались: он может продолжать по ним работать, если будет необходимость.

-5

АРМ «Мои продажи» отсутствующего пользователя Абдулова

А вот как выглядит АРМ замещающего сотрудника. Интересы, которые были у Абдулова, теперь отображаются и у Непомнящего.

-6

АРМ «Мои продажи» сотрудника Непомнящего: он замещает Абдулова

Хотя исполнитель и изменился, ответственный по-прежнему тот, чья задача была изначально, — в нашем случае Абдулов.

-7

Окно можно редактировать: например, «перевесить» ответственность на Непомнящего

По умолчанию ответственным остаётся Абдулов — но Непомнящий будет отрабатывать его задачи по сделкам.

-8

Задачи по сделкам Абдулова теперь отображаются среди собственных задач Непомнящего

Как пользователи видят информацию об отсутствии сотрудника

В списке сотрудников имя Абдулова будет серого цвета: коллеги сразу увидят, что он отсутствует.

-9

Список сотрудников: Ф. И. О. отсутствующих помечено серым

-10

Когда любой сотрудник захочет создать задачу на Абдулова, в быстром подборе отобразится, что коллега отсутствует

Задачу на отсутствующего сотрудника создать, тем не менее, можно: здесь жёсткость не предусмотрена. Важнее проинформировать пользователя, что коллега отсутствует и задача может быть выполнена с задержкой.

Функция временной передачи дел — в пяти пунктах

  1. Временная передача дел используется, когда сотрудник отсутствует на рабочем месте и важно, чтобы задачи продолжали бесперебойно выполняться даже без него.
  2. Передавать можно задачи, недостающие права и доступы к клиентской базе.
  3. Временно передавать дела коллегам могут все сотрудники компании. Но рядовой пользователь сможет передавать только свои дела, а пользователь с полным доступом — дела любых сотрудников компании.
  4. При временной передаче дел над задачей могут работать и отсутствующий сотрудник, и замещающий: дела отобразятся в двух АРМ.
  5. Дела, права и доступы возвращаются автоматически к основному сотруднику, когда он завершает отсутствие.

––––––
Больше про временную передачу дел, а также ответы на вопросы об этой функции смотрите в Прямом эфире.