Найти в Дзене
Бронзовое кольцо

Прости, я уже ошибалась, больше не хочу. Я должна знать, что мои мальчишки захотят, чтобы ты стал для них отцом

Марьяна. Глава 53. Празднование Восьмого марта затянулось до поздней ночи. Наконец, пришло время расходиться, и Наиль попросился у хозяев переночевать. Не хотелось прощаться и уходить. Разумеется, его оставили. Все вместе перемыли посуду, убрали еду в холодильник. Напились чаю от души и собрались ложиться спать. Роман притащил раскладушку Марьяны на кухню. - Наиль! Тебе придется лечь на раскладушку, а Марьяша вполне поместится на диване. Вот вам одеяла, подушки и белье. Мы пошли спать, спокойной ночи! - Спокойной ночи, Ром! Мы разместимся, не беспокойся. Однако, стелить постели им не пришлось. Просидели рядышком на диване весь остаток ночи. Говорили обо всем, о своем детстве, о родителях, больше всего о детях. Наилю было интересно все, какие слова они умеют говорить, в какие игры любят играть. Марьяна смеялась - Наиль, мальчишкам скоро исполнится два года. Они заговорили рано, так что теперь умеют рассказать стихи и маленькие сказки. Мы всегда разговаривали с ними, как со взрослыми. Ма

Марьяна. Глава 53.

Счастливый вечер. Фото автора канала.
Счастливый вечер. Фото автора канала.

Празднование Восьмого марта затянулось до поздней ночи. Наконец, пришло время расходиться, и Наиль попросился у хозяев переночевать. Не хотелось прощаться и уходить. Разумеется, его оставили.

Все вместе перемыли посуду, убрали еду в холодильник. Напились чаю от души и собрались ложиться спать. Роман притащил раскладушку Марьяны на кухню.

- Наиль! Тебе придется лечь на раскладушку, а Марьяша вполне поместится на диване. Вот вам одеяла, подушки и белье. Мы пошли спать, спокойной ночи!

- Спокойной ночи, Ром! Мы разместимся, не беспокойся.

Однако, стелить постели им не пришлось. Просидели рядышком на диване весь остаток ночи. Говорили обо всем, о своем детстве, о родителях, больше всего о детях. Наилю было интересно все, какие слова они умеют говорить, в какие игры любят играть. Марьяна смеялась

- Наиль, мальчишкам скоро исполнится два года. Они заговорили рано, так что теперь умеют рассказать стихи и маленькие сказки. Мы всегда разговаривали с ними, как со взрослыми. Мама запрещала всякие: «Ням-ням» и тому подобное. Также под запретом всякое сюсюкание. Мы растим настоящих мужиков.

- Так и мужиков? Бабушка не балует внуков и не нежничает с ними?

- Такая уж моя мама. Она и нас с Сережей не баловала, делала из нас спортсменов. Мы каждый день занимались, бегали, отжимались, прыгали через скакалку. Неважно, холод, дождь, снег, она нас гоняла. Тренер тоже был серьезный. Результат налицо. У нас с братом были юношеские разряды по лыжам.

Но спортивная школа закрылась. Мы еще некоторое время занимались самостоятельно. Потом Сергей ушел в Армию, вернувшись сразу женился. Я забросила лыжи. Трудные были времена. Но все перемололось.

Кого мама баловала, так это Снежанку. Представляешь, она ее кормила грудью до трех лет, пока та сама не бросила. В своей кроватке Снежаночка тоже не спала. Мама боялась, что она раскроется и замерзнет. Так что наша Снежана до самой школы спала с мамой.

Зарядку делать ее тоже не заставляли, жалко рано будить. Что уж говорить о лыжах? На лыжи с двух лет Снежку тоже не поставили. Она всегда делала только то, что хочет. Вот и выросла девочка не спортивная, зато самостоятельная. Так вот мы и жили.

Дальше пришлось бы рассказывать о первой любви, о замужествах. И Марьяна ловко свернула разговор о себе на Наиля. Она крепко запомнила слова мамы, сказанные, когда дочь второй раз выходила замуж.

- Доченька, никогда никому не говори плохо о своем бывшем муже. В общем ничего не говори. Особенно мужчине, за которого собираешься замуж. То, что было до него забыто, вычеркнуто, стерто напрочь, этого не было. Для тебя этот муж твой первый мужчина и все тут.

- Наиль, расскажи, какой ты был, когда был маленьким, пожалуйста!

- Марьяна, радость моя! Это печальная история. Я говорил тебе, что ходил в круглосуточный садик. У меня нет и никогда не было ни отца, ни деда, ни бабушки. Мою маму некому было поддержать.

Когда увидел, как ты скучаешь по своим детям, я первый раз подумал, что моя мать, наверно страдала, оставляя меня на целых пять суток. Первый раз приехал к ней надолго, выходил с ней на улицу, купил ей добротную одежду. Деньги я высылаю каждый месяц, но она их не тратит. Наверно чувствует, что ими я откупаюсь.

Под утро на кухне появилась Снежана, деликатно прокашлявшись перед тем, как войти!

- Вот тебе на! Вы что, совсем не ложились что ли?

- Да, вот, сестренка, не получилось как-то. Сейчас уже поздно ложиться, скоро утро. Мы еще немного посидим и пойдем в общежитие. Нужно переодеться в рабочее.

- Ладно, хоть чаю попейте, я сейчас чайник поставлю.

- Иди, Снежан, досыпай. Не беспокойся, я сама управлюсь.

Марьяна вскипятила чайник, заварила свежий чай. Наиль достал из холодильника молоко, пирожные. Они пили крепкий чай с молоком, с пирожными, облитыми шоколадом, сидя в уютной теплой кухне.

- Марьяна, вот сидим мы с тобой за столом, будто сто лет женаты. Нам хорошо друг с другом, спокойно, правда?

- Правда, Наиль. Мне с тобой легко и просто.

- Так вот, как тебе кажется, может стоит тебе прямо сегодня переехать ко мне? Что тянуть, нам не по восемнадцать лет, мы оба свободны.

- Ошибаешься, Наиль. Ты-то точно свободен, а я нет. Пойми, я отвечаю не только за себя, но и за сыновей, которых родила. Не могу, не имею права нарушать их привычную жизнь, не будучи совершенно уверена, что ты примешь их как родных, сможешь полюбить. Наиль, это совсем не легко.

Прости, я уже ошибалась, больше не хочу. Я должна знать, что мои мальчишки захотят, чтобы ты стал для них отцом. Малыши одно дело, а вот у Марата есть опыт жизни с отчимом. Даже не представляю, как с ним заговорить о том, что я хочу еще раз выйти замуж.

Сам подумай, как я могу начать жить с тобой? Получается, что я обманываю тебя: «Поживу-ка я с Наилем, попробую. Сумеет он понравиться моим детям, выйду за него, если нет, то и суда нет, расстанусь».

Буду с тобой честной. Если мои мальчишки полюбят и примут тебя как отца, если ты готов вместе со мной впрягаться и тащить телегу семейной жизни, то я с радостью стану твоей женой. Однако, ты должен понимать, что это совсем нелегко.

- Марьяна, родная, все я понимаю. Уже сейчас чувствую ответственность за них, переживаю, как они там, сыновья, без тебя. Очень хочу скорее увидеть их. Давай, после этой вахты поедем к тебе. Познакомишь меня с родителями с пацанами.

- Увы, в этот раз не получится. Как ты себе это представляешь? Является дочь на глаза родителей и сыновей с незнакомым мужчиной под ручку и заявляет: «Здравствуйте, папа, здравствуйте, мама, здравствуйте дети! Вот, знакомьтесь, это Наиль Ахметович. Он желает стать вам зятем, а вам, дети, отцом».

- Марьян! Зачем уж так, можно как-то по-другому представить.

- Как? Может сказать, что привезла с собой с вахты коллегу погостить, отдохнуть у нас? Смешно!

- Да, неловко получается. Но как-то знакомиться надо.

- Надо, но не в этот раз. Я поеду одна. Поговорю с родителями. Заранее знаю, будут не в восторге. Они уже настроились воспитывать вместе со мной внуков. Не верят, что я смогу выйти замуж за достойного мужчину.

Мама так и сказала: «Не пытайся больше, дочь, судьба твоя такая, одной растить сыновей. Чужие дети никому не нужны. Мужчины и родных детей не всегда готовы воспитывать. Мы с отцом тебе поможем». Я обещала маме, что в моей жизни больше не будет мужчины.

Еще больше меня страшит разговор со старшим сыном, Маратом. В тот приезд он мне сказал: «Какое счастье, что у нас нет отца! Тебе, мама, сейчас тяжело, но я скоро вырасту, помогу».

Начало читайте здесь: Глава 1.

Продолжение читайте здесь: Глава 54.