Мои предметы - музыкально-теоретические. Специализация - СПО, подготовка в ВУЗ. Москва.
Я очень хочу обеспечить частные уроки всем тем, кто меня о них просит, - настолько регулярно и помногу, насколько людям хотелось бы.
Я работаю над этим - и, возможно, когда-то я, наконец, пойму, как бы это устроить. А пока не знаю. Не хочется обид. За какие нити потянуть, чтобы всё "срослось"?
Репетиторство для меня полно неразрешимых противоречий.
В расчёте на доход, необходимо - как и в любом другом начинании - действовать системно. Это удаётся тому, кто готов выделить под частные занятия бОльшую часть своего рабочего времени. Как по мне, такой сценарий - жертвенный; выбор скудной основной педнагрузки в расцвете сил (40+) - по меньшей мере недальновиден; оставим такой расклад заслуженным пенсионерам, ветеранам труда (хотя, подчас, и они-то тянут больше).
Отказаться от принадлежности к учебному заведению совсем? О, сколько же раз в жизни я выслушала сей "заботливый" совет многодетному педагогу! Разумеется, из уст "доброжелателей", категорически далёких от музыкантской специфики в учительстве. А ещё - простите! - выслушивала от тех, кому решительно нечего терять. Мне-то терять связи с "Мерзляковкой" (и почти полжизни педстажа "под знаком качества") - безумно жалко. Да я и не планирую крушить в одночасье всё то, что годами выстраивалось через боль, лютую находчивость и нетривиальные компромиссы.
Репетиторство репетиторству рознь. "Брендовое" = другие деньги, другое отношение, особый круг участников событий.
"Занимаемся дополнительно с педагогом из консерваторского училища," - в голосе интеллигентного вида дамы, бабушки своей внучки, слышится благоговение. Девочку я только что отпустила, о чём бабушка рапортует кому-то по телефону. Девочке весело и радостно, бабушке любопытно и спокойно. Вот только одна нестыковочка: у меня, положившей в кошелёк "запасную" денежку (всё равно раза в полтора-два меньшую, чем бы мне положено за урок по статусу, - таковы издержки совести и воспитания), на душе кошки скребут. Сильно. Настырно и едко.
Забираю пальто из учительского гардероба - ещё раз ловлю на себе подобострастно-восхищённый взгляд "бойцовской" бабушки. Тем самым вечером, падая без сил после четырёх пар и двух разношёрстных зачётов, я зачем-то уделила, за презренную копеечку, пристальное внимание её внучке. То самое внимание, что недополучили МОИ дети, - что я могла бы, будучи благоразумной, отдать СВОЕЙ дочери, одногодке прослушанной девочки при вдохновенной бабушке-энтузиастке.
И ведь это ещё далеко не факт, что девочке моё участие, в перспективе, реально понадобится... а не растворится в хороводе "драмкружков, кружков по фото", пусть и высшей пробы.
Бегу на метро. Огни Нового Арбата щекочут нервы - и я, пожалуй, поддамся на их назойливое приглашение. Зайду в "Детский мир", куплю своим парням на внеплановый cash какую-нибудь Лего-крепость - пусть развивают пространственное воображение. Или нет! Куплю старшему детсадовцу новые всепогодные сапоги!
А дома, в ночи - трёхлетка, который, патологически, почти не видит маму. ДМШовцы - по сути, потерявшие учебный вечер - позанимавшиеся специальностью безнадзорно и оттого бессмысленно. Лояльный к моим долгим отлучкам папа всех четверых, которому мрачно достаётся по хозяйству. Хоть плачь! Зачем она - лишняя копеечка, если на хлеб с молоком хватает с зарплаты? И на сапоги хватает. И на игрушки... Объём моей работы в училище действительно велик, практика разнообразна, отсюда уверенность в своих силах и действиях.
Постепенно я приняла решение, что вечера не отдам НИКОМУ. Как, впрочем, и воскресенья. Только вложения в любимых, мною рождённых: время для их музыкального развития неизмеримо дороже, чем гроши от эпизодического репетиторства "по бросовым ценам".
Официальная педагогическая нагрузка вписывается в будни "как влитая" - пока старшие дети в общеобразовательной школе, плюс ещё 2-3 часа. Но дальше... На мне ответственность за их будущее. Я проникаюсь ею каждую секунду, я своё дело туго знаю.
Уважаемые читатели! Коллеги - и не только!
Поделитесь, пожалуйста, в комментариях мыслями по тематике репетиторства.
Мой главный вопрос - о целесообразности жертв.
Понимаю, конечно, что самый логичный ответ здесь: "Нет нагрузки - нет проблемы".
И тем не менее: считаете ли режим частных уроков совместимым с преподаванием в школе/СПО/ВУЗе? Как это организуете? Видите ли в репетиторстве финансовую выгоду?
И, наконец, самое болезненное - сочетание репетиторства и родительства.
Заранее благодарю за обсуждение всех, кому не безразлична данная тема.