Это не истина в последней инстанции, а рассуждение вслух. Заходите в комментарии, делитесь своими ожиданиями, соглашайтесь или не соглашайтесь с моими.
Рост стоимости доставки
Доставка для конечного пользователя станет дороже. Я думаю, маркетплейсы попробуют спрятать это, подняв логистические тарифы для продавцов. В итоге доставку будет включена в цену.
Сейчас купить что-то на маркетплейсе выгоднее, чем в интернет-магазине, потому что доставка дешевле, либо бесплатная. Но понятно, что ни топливо, ни грузчики, ни водители не бесплатные. Просто маркетплейсы пока субсидируют доставку в борьбе за покупателей.
В этом году рынок плюс-минус успокоится, маркеты наберут лояльную аудиторию и к концу осени стоимость логистики вырастет. Продавцы не уйдут, потому что День холостяка, Чёрная пятница и Новый год, вместо этого поднимут цены на товары. Под соусом акций и инфляций покупатели могут и не заметить такой прикол и все останутся довольны.
Конец борьбы за любых продавцов
Под конец года маркетплейсы хапнули грязи, связанной с подделками. Заметнее всех подмочил репутацию Озон. Для снижения репутационных рисков маркетплейсы начнутся бороться за белых продавцов.
Будет здорово, если продавцы без сертификатов или с сертификатами из фотошопа, вообще не смогут зайти на рынок. Для остальных цена входа станет выше. Чем выше цена входа, тем осознаннее решение стать продавцом. Чем осознаннее продавцы, тем качественнее конкуренция. А вот это уже хорошо (хотя выглядит такая логика, мягко говоря, наивно).
Новая ниша — алкоголь
Кажется всё потихоньку к этому идёт. Почта начнёт тест доставки алкоголя в марте 2022 года. Тест обещают до декабря 2024, но в рамках теста Почта может стать и логистическим партнером, например, Сбера или Яндекса уже в этом году. Опять же может быть к Новому году?
В любом случае пустят торговать алкоголем не всех. Лицензии никто не отменял и для простых работяг ниша алкоголя будет недоступна. Однако подрастёт смежная ниша — бокалы, штопоры, кейсы для бутылок. За счёт бокалов можно будет, например, познакомить покупателя с брендом посуды и увеличить продажи.
Такие дела. Что думаете?