Найти в Дзене
Продай Слона

3 мысли о том, что будет с маркетплейсами в 2022 году

Оглавление

Это не истина в последней инстанции, а рассуждение вслух. Заходите в комментарии, делитесь своими ожиданиями, соглашайтесь или не соглашайтесь с моими.

Грузовая машинка едет не бесплатно, за неё кто-то должен заплатить
фото с unsplash
Грузовая машинка едет не бесплатно, за неё кто-то должен заплатить фото с unsplash

Рост стоимости доставки

Доставка для конечного пользователя станет дороже. Я думаю, маркетплейсы попробуют спрятать это, подняв логистические тарифы для продавцов. В итоге доставку будет включена в цену.

Сейчас купить что-то на маркетплейсе выгоднее, чем в интернет-магазине, потому что доставка дешевле, либо бесплатная. Но понятно, что ни топливо, ни грузчики, ни водители не бесплатные. Просто маркетплейсы пока субсидируют доставку в борьбе за покупателей.

В этом году рынок плюс-минус успокоится, маркеты наберут лояльную аудиторию и к концу осени стоимость логистики вырастет. Продавцы не уйдут, потому что День холостяка, Чёрная пятница и Новый год, вместо этого поднимут цены на товары. Под соусом акций и инфляций покупатели могут и не заметить такой прикол и все останутся довольны.

Легальные и качественные товары в итоге перевесят серые
Легальные и качественные товары в итоге перевесят серые

Конец борьбы за любых продавцов

Под конец года маркетплейсы хапнули грязи, связанной с подделками. Заметнее всех подмочил репутацию Озон. Для снижения репутационных рисков маркетплейсы начнутся бороться за белых продавцов.

Будет здорово, если продавцы без сертификатов или с сертификатами из фотошопа, вообще не смогут зайти на рынок. Для остальных цена входа станет выше. Чем выше цена входа, тем осознаннее решение стать продавцом. Чем осознаннее продавцы, тем качественнее конкуренция. А вот это уже хорошо (хотя выглядит такая логика, мягко говоря, наивно).

Алкоголем торговать всем и каждому не дадут, но сопутствующие товары — неплохая ниша для новичка
Алкоголем торговать всем и каждому не дадут, но сопутствующие товары — неплохая ниша для новичка

Новая ниша — алкоголь

Кажется всё потихоньку к этому идёт. Почта начнёт тест доставки алкоголя в марте 2022 года. Тест обещают до декабря 2024, но в рамках теста Почта может стать и логистическим партнером, например, Сбера или Яндекса уже в этом году. Опять же может быть к Новому году?

В любом случае пустят торговать алкоголем не всех. Лицензии никто не отменял и для простых работяг ниша алкоголя будет недоступна. Однако подрастёт смежная ниша — бокалы, штопоры, кейсы для бутылок. За счёт бокалов можно будет, например, познакомить покупателя с брендом посуды и увеличить продажи.

Такие дела. Что думаете?