Найти тему

На «Чапаеве» по Оке и Москве-реке. Теплоходы, часть 6

Дорогие читатели, свой канал я посвятил описанию речных круизных маршрутов, а круиза без транспортного средства просто не бывает. Транспортным средством, естественно, будет теплоход. Поэтому я иногда прерываю свой рассказ о путешествиях, чтобы уделить внимание судам, благодаря которым круиз становятся реальностью.

Эта статья – о теплоходе «Василий Чапаев», на котором мы совершили плавание по Оке и Москве-реке от Нижнего Новгорода до Москвы.

«Чапаев» у причала Константиново Рязанской области. Фото 16.05.2013.
«Чапаев» у причала Константиново Рязанской области. Фото 16.05.2013.

Двухпалубный теплоход «Василий Чапаев» был спущен на воду и принят в эксплуатацию в 1964 году. «Чапаев» - одно из 49 судов, построенных в Венгрии в 1959-1967 годах на заводе Obuda Hajogyar Budapest по проекту 305 «Дунай». В 2010 году теплоход прошёл глубокую модернизацию.

Вид на теплоход с кормы. Основная прогулочная зона на теплоходе – средняя палуба, она находится над главной палубой. Главная палуба является служебной, с неё происходит посадка-высадка пассажиров, туристам по ней гулять не разрешают. Есть ещё верхняя палуба – шлюпочная, она же солнечная, там же расположена капитанская рубка. Существует и нижняя палуба (трюм), на ней тоже размещают пассажиров. При определении «палубности» шлюпочная и нижняя палубы в расчёт не принимаются.

Фото 16.05.2013.
Фото 16.05.2013.

Носовая часть «Чапаева» - вид из-за дебаркадера на пристани Павлово.

Фото 13.05.2013.
Фото 13.05.2013.

В носовой части теплохода (на уровне главной палубы) размещены судовая лебёдка, прожекторы, кнехты (для фиксации швартового каната). Рядом с кнехтами лежит сам канат, впереди – запасные гребные винты. Снимок сделан в камере шлюза №13 гидроузла Софьино, Московская область.

Фото 17.05.2013.
Фото 17.05.2013.

Корабельная рында.

Фото 12.05.2013.
Фото 12.05.2013.

Первые снимки теплохода «Василий Чапаев» я сделал в Нижнем Новгороде, откуда мы отправлялись по Оке в круиз до Москвы. Причём, фотографировать судно начал, только находясь на его палубе: с причала «Чапаева» не видно, мы были пришвартованы вторым бортом к более габаритному четырёхпалубному «Георгию Жукову».

На снимке – средняя палуба по левому борту теплохода, вид в сторону носовой части.

Фото 12.05.2013.
Фото 12.05.2013.

На той же палубе, вид в сторону кормовой части. На верхней палубе виден капитанский мостик. В средней части теплохода сооружён трап на верхнюю палубу.

Фото 12.05.2013.
Фото 12.05.2013.

Вид от кормы на среднюю палубу по левому борту.

Фото 15.05.2013.
Фото 15.05.2013.

Ещё один вид на среднюю палубу, ближе к носовой части. На навесе над палубой закреплены цилиндрические ёмкости, в которых находятся надувные спасательные плоты.

Фото 15.05.2013.
Фото 15.05.2013.

Правая сторона средней палубы практически не отличается от левой. На снимке – часть палубы около кормы.

Фото 12.05.2013.
Фото 12.05.2013.

Ночная швартовка правым бортом в шлюзе №15 гидроузла Северка в городском округе Коломна Московской области. Процесс швартовки производится с главной палубы, на которую туристов не пускают, но со средней посмотреть можно.

Вид палубы в сторону кормы. Фото 16.05.2013.
Вид палубы в сторону кормы. Фото 16.05.2013.

Вид на среднюю палубу по правому борту в сторону носа (шлюз №13 гидроузла Софьино). Под окном каюты припаркован чей-то персональный транспорт.

Фото 17.05.2013.
Фото 17.05.2013.

Полная картина верхней палубы открывается сверху, в данном случае – со склона Минаковой горы в Константиново. Ближе к носовой части теплохода, перед капитанским мостиком, вдоль бортов размещены контейнеры со спасательными плотами. За мостиком установлены спасательные шлюпки. В кормовой части устроена зелёная «лужайка».

Фото 16.05.2013.
Фото 16.05.2013.

Взгляд от шлюпок на левую...

Фото 15.05.2013.
Фото 15.05.2013.

… и правую сторону капитанского мостика.

Фото 15.05.2013.
Фото 15.05.2013.

Взгляд в другую сторону – на спасательные шлюпки, в сторону кормы по правому…

Фото 13.05.2013.
Фото 13.05.2013.

…и левому борту.

Фото 13.05.2013.
Фото 13.05.2013.

Мы завершили внешний осмотр «Василия Чапаева», в следующей статье ознакомимся с некоторыми внутренними помещениями теплохода.

О других круизных теплоходах, на которых я ходил в круизы, можно почитать (и посмотреть) здесь:

Мои круизные лайнеры. Теплоходы, часть 1

Дизель-электроход Пётр Алабин. Теплоходы, часть 2

В круиз из Самары на «Президенте». Теплоходы, часть 3

Из Самары – в круиз на «Фёдоре Достоевском». Теплоходы, часть 4

На «Хирурге Разумовском» по знакомому маршруту. Теплоходы, часть 5

Подпишитесь на мой канал, и Вы узнаете много нового и интересного из того, что Вам не успели показать и рассказать на экскурсиях во время Ваших путешествий.

Жду Ваши комментарии и, конечно же, лайки!

#теплоход #теплоход чапаев #круизы на теплоходе #круизы #путешествия