Дорогие читатели, свой канал я посвятил описанию речных круизных маршрутов, а круиза без транспортного средства просто не бывает. Транспортным средством, естественно, будет теплоход. Поэтому я иногда прерываю свой рассказ о путешествиях, чтобы уделить внимание судам, благодаря которым круиз становятся реальностью.
Эта статья – о теплоходе «Василий Чапаев», на котором мы совершили плавание по Оке и Москве-реке от Нижнего Новгорода до Москвы.
Двухпалубный теплоход «Василий Чапаев» был спущен на воду и принят в эксплуатацию в 1964 году. «Чапаев» - одно из 49 судов, построенных в Венгрии в 1959-1967 годах на заводе Obuda Hajogyar Budapest по проекту 305 «Дунай». В 2010 году теплоход прошёл глубокую модернизацию.
Вид на теплоход с кормы. Основная прогулочная зона на теплоходе – средняя палуба, она находится над главной палубой. Главная палуба является служебной, с неё происходит посадка-высадка пассажиров, туристам по ней гулять не разрешают. Есть ещё верхняя палуба – шлюпочная, она же солнечная, там же расположена капитанская рубка. Существует и нижняя палуба (трюм), на ней тоже размещают пассажиров. При определении «палубности» шлюпочная и нижняя палубы в расчёт не принимаются.
Носовая часть «Чапаева» - вид из-за дебаркадера на пристани Павлово.
В носовой части теплохода (на уровне главной палубы) размещены судовая лебёдка, прожекторы, кнехты (для фиксации швартового каната). Рядом с кнехтами лежит сам канат, впереди – запасные гребные винты. Снимок сделан в камере шлюза №13 гидроузла Софьино, Московская область.
Корабельная рында.
Первые снимки теплохода «Василий Чапаев» я сделал в Нижнем Новгороде, откуда мы отправлялись по Оке в круиз до Москвы. Причём, фотографировать судно начал, только находясь на его палубе: с причала «Чапаева» не видно, мы были пришвартованы вторым бортом к более габаритному четырёхпалубному «Георгию Жукову».
На снимке – средняя палуба по левому борту теплохода, вид в сторону носовой части.
На той же палубе, вид в сторону кормовой части. На верхней палубе виден капитанский мостик. В средней части теплохода сооружён трап на верхнюю палубу.
Вид от кормы на среднюю палубу по левому борту.
Ещё один вид на среднюю палубу, ближе к носовой части. На навесе над палубой закреплены цилиндрические ёмкости, в которых находятся надувные спасательные плоты.
Правая сторона средней палубы практически не отличается от левой. На снимке – часть палубы около кормы.
Ночная швартовка правым бортом в шлюзе №15 гидроузла Северка в городском округе Коломна Московской области. Процесс швартовки производится с главной палубы, на которую туристов не пускают, но со средней посмотреть можно.
Вид на среднюю палубу по правому борту в сторону носа (шлюз №13 гидроузла Софьино). Под окном каюты припаркован чей-то персональный транспорт.
Полная картина верхней палубы открывается сверху, в данном случае – со склона Минаковой горы в Константиново. Ближе к носовой части теплохода, перед капитанским мостиком, вдоль бортов размещены контейнеры со спасательными плотами. За мостиком установлены спасательные шлюпки. В кормовой части устроена зелёная «лужайка».
Взгляд от шлюпок на левую...
… и правую сторону капитанского мостика.
Взгляд в другую сторону – на спасательные шлюпки, в сторону кормы по правому…
…и левому борту.
Мы завершили внешний осмотр «Василия Чапаева», в следующей статье ознакомимся с некоторыми внутренними помещениями теплохода.
О других круизных теплоходах, на которых я ходил в круизы, можно почитать (и посмотреть) здесь:
Мои круизные лайнеры. Теплоходы, часть 1
Дизель-электроход Пётр Алабин. Теплоходы, часть 2
В круиз из Самары на «Президенте». Теплоходы, часть 3
Из Самары – в круиз на «Фёдоре Достоевском». Теплоходы, часть 4
На «Хирурге Разумовском» по знакомому маршруту. Теплоходы, часть 5
Подпишитесь на мой канал, и Вы узнаете много нового и интересного из того, что Вам не успели показать и рассказать на экскурсиях во время Ваших путешествий.
Жду Ваши комментарии и, конечно же, лайки!
#теплоход #теплоход чапаев #круизы на теплоходе #круизы #путешествия