Кто бы мог подумать, что косые носят очки и ходят на балет? Известно, кто – Йэн Андерсон!
An Extended Performance
"Вы хотели эпиков? Их есть у нас!" © Ian Anderson
Когда "Тупого, как кирпич" (ссылка в описании) критики и фаны обозвали не иначе, как концептуальным альбомом, музыканты "Дж. Талл" не совсем с этим согласились, приняли со скептицизмом, но намёк на то, что требуется публике, поняли. И однажды, Андерсон решил выдать публике уже махровейший концепт по-настоящему, без дураков, до дрожи в коленях. Вот им и стал данный альбом.
История его создания была непростой и затейливой. Как известно, британские артисты постоянно в бегах от английских налогов. Андерсон с командой подались сперва в Швейцарию для получения подданства. Пока сидели там, пришла весть о том, что шато́ д’Херувилль во Франции освободилось, его только что покинул Кэт Стивенс (Cat Stevens), закончивший там запись своего альбома. Шато́, или усадьба по-русски, давно было известно, как "производственная база" английских музыкантов из высшего ранга тех времён. "Талл" снялись из швейцарской деревушки и рванули во Францию. Приехав в шато, они обнаружили после Стивенса совершенно расстроенное записывающее оборудование и ужасную кухню, в которой пришлось питаться.
Запись постоянно "не шла": всё ломается, перманентная дисконекция, расстройство магнитофонов и желудков, плюс к тому рвота и боли в животе. Короче, работа в таких тяжёлых условиях грозила всему коллективу расслоением мозжечков. Однако, кое-что и кое-как записать смогли.
До 2014 года Андерсон стыдливо держал этого "скелета" в "дальнем шкафу". И вот здесь в "кирпичном" издании, "скелет" впервые опубликован под названием "Сессии шато́ Херувилль" (The Château D'Hérouville Sessions) в 2.0 и, даже, в 5.1!
Понятно, что всё, и плохое тоже, однажды кончается. Наконец, одним счастливым днём им позвонили из Швейцарии и обрадовали: вы наши граждане! Группа тут же собрала чемоданы для возвращения... куда? Ну, конечно, в Объединённое Королевство. Там было решено перезаписать альбом заново, с отчаянием забросив все надежды на налоговую экономию. Этим "новоделом" и стал итоговый "A Passion Play".
Исполнитель: Jethro Tull "A Passion Play" (1973, арт-рок)
Поищите в рунете дополнительную информацию об этом сложном и неоднозначном произведении: его фабуле, идеи, лирике. И его создателях:
Producer – Ian Anderson
Mixed to 5.1 surround and stereo by Steven Wilson
• Bass Guitar, Narrator [Speech] – Jeffrey Hammond-Hammond
• Drums, Timpani, Glockenspiel, Marimba – Barriemore Barlow
• Electric Guitar, Narrator [Speech] – Martin Barre
• Music By, Lyrics By – Ian Anderson, Jeffrey Hammond-Hammond (tracks: CD1-8, DVD1-8, DVD1-18), John Evan (tracks: CD1-8, DVD1-8, DVD1-18)
• Piano, Organ, Synthesizer, Narrator [Speech] – John Evan
• Vocals, Acoustic Guitar, Flute, Soprano Saxophone, Sopranino Saxophone – Ian Anderson
Chrysalis Records Ltd. (2564630567), 2014
А я перейду к нашим "баранам" - обзору объёмного звучания, представленного в данном "талловском кирпиче", уже традиционно имеющим свой подзаголовок. На сей раз в "Расширенное представление" (An Extended Performance) 2014 года вместилось два CD и два DVD-Audio.
DVD-Audio :
MLP 96/24 2.0
DTS 96/24 5.1
Dolby Digital 5.1
+ Original 1973 Album Mix (Flat – 96/24 Stereo LPCM)
+ Tour Footage:
- The Story Of The Hare Who Lost His Spectacles
- Opening/Closing Ballet Sequence
+ 80 Page Digibook includes:
- An extensive article by Martin Webb on the preparation and recording of the album and the Château sessions that preceded it, including interviews with the 1973 band members.
- Steven Wilson's thoughts on remixing the recordings.
- The Rev Godfrey Pilchard's recollections.
- Memories of the cover shoot and 'Hare' filming by dancer Jane Eve (Colthorpe).
- A history of the Château d'Hérouville.
- Reproduction of the 1973 Linwell Theatre programme.
- 1973 tour history and rare live photographs.
- Recollections of touring and PA systems by sound man Chris Amson
Для реставрации записей 1973 года, их пересведения в стерео и 5.1, вновь пригласили Стивена Уилсона (Steven Wilson), в представлении не нуждающегося.
Jethro Tull - A Passion Play – Trailer
Материал, что французский, что английский достался для обработки Уилсону богатый. При этом, херувилльские сессии, обладающие всеми свойствами демо, просты в записи и сведении. Зато они дают яркое и хорошо слышимое подачу и "представление". В них часто и активно задействованы тылы: там сидят партии инструментов, даже барабаны, в традициях старого квадра. Движуха, задор от начала до конца.
DVD 2 (Audio): The Château D'Hérouville Sessions (The Steven Wilson Mixes - 5.1 Surround & 96/24 Stereo LPCM)
Side 1
1. The Big Top 3:05
2. Scenario 3:25
3. Audition 2:33
4. Skating Away On The Thin Ice Of The New Day 3:27
5. Sailor 3:10
6. No Rehearsal 5:11
Side 2
7. Left Right 5:00
8. Only Solitaire 1:28
9. Critique Oblique (Part I) 8:50
10. Critique Oblique (Part II) 5:29
Side 3
11. Animelee (1st Dance) 3:35
12. Animelee (2nd Dance) 1:34
13. Law Of The Bungle (Part I) 5:08
14. Tiger Toon 2:31
15. Law Of The Bungle (Part II) 5:26
Таким же образом, по-уилсоновски, смикширован и заглавный альбом.
DVD 1 (Audio & Video): A Passion Play (The Steven Wilson Mixes - 5.1 Surround & 96/24 Stereo LPCM)
Act I Ronnie Pilgrim's Funeral: A Winter's Morning In The Cemetery
1. Lifebeats/Prelude 3:24
2. The Silver Cord 4:28
3. Re-Assuring Tune 1:11
Act II The Memory Bank: A Small But Comfortable Theatre With A Cinema Screen - The Next Morning
4. Memory Bank 4:20
5. Best Friends 1:56
6. Critique Oblique 4:35
7. Forest Dance #1 1:34
8. The Story Of The Hare Who Lost His Spectacles 4:10
Act III The Business Office Of G. Oddie And Son - Two Days Later
9. Forest Dance #2 1:12
10. The Foot Of Our Stairs 5:08
11. Overseer Overture 3:58
Act IV Magus Perdé's Drawing Room At Midnight
12. Flight From Lucifer 3:56
13. 10:08 To Paddington 1:04
14. Magus Perdé 3:53
15. Epilogue 0:44
A Passion Play (Original 1973 Album Mix)
16. Side One 23:09
17. Side Two 22:01
1. Tour Footage
18. The Story Of The Hare Who Lost His Spectacles 7:20
19. Opening/Closing Ballet Sequence 3:55
Сложная текстура материала прошла хорошую обработку. Детализация получилась яркой и подвижной. Трудно описать каждый трек, поскольку в каждой минуте пульсирует жизнь.
Музыка, конечно, не блещет ровностью. То идут отличные номера, чего там, шедевры! –
Skating Away on the Thin Ice of the New Day - Jethro Tull (HD)
…и, порой их сменяют такие, что сдаётся, лихой компании нечего сказать и они нарочно тянут время каким-нибудь беспонтовым проигрышем. Простые музыкальные фразы зацикливаются в loop (петлю) и гоняются по кругу до изнеможения. Катавасия ещё та на добрую треть альбома.
Jethro Tull Snippets From "A Passion Play" Tour USA. 1973
Под конец на пластинке оставалось ещё дофига свободного места и нам достали из тёмного чулана зайца без очков. Потерял, с кем не бывает! Сослепу, поскакал косой на балет… Так что, заходя на эту сказочку, выделите свободное время, приготовьте себя, настройте особенный настрой. Отключить газ/воду/свет, однако, тоже не забудьте.
Вот, кстати, полюбуйтесь на трагедию потерявшего свои очки Харе. Заяц без очков на балете. Что может быть веселее/печальнее?
JETHRO TULL´S "The Story Of The Hare Who Lost His Spectacles" video clip
Очень любопытным открытием для меня стали фильмы в бонусной части дисков. Оказывается, британцы называют зайцев Харе, как мы кличем их Косыми, а собак Каштанками или Му-Му. Одна такая придуманная Андерсоном "История о Харе, потерявшего свои очки" была снята также на киноплёнку, подобно музыкальному спектаклю о Кузнечике и Бабочке на балу от известного всем басиста Роджера Гловера (Roger Glover - "The Butterfly Ball and The Grasshopper"s Feast" ("Бал Бабочки и Пир Кузнечика") детская книжка 1973 г, альбом 1974 г).
Во время концертов абсурдистский ролик с зайцем, кенгуру, совой, жабой и прелестными балеринами транслировался на большой экран, висящий над сценой. С фабулой происходящего действа, возможно, поможет некий знаток классической музыки. По его мнению, эта мелодия была основана на языческом балете Стравинского "Весенние обряды". Оттуда многие языческие символы, такие как мартовский Заяц, майское дерево, феи и басист Джеффри Хаммонд-Хаммонд в роли рассказчика, который играет роль кельтского Рогатого Бога Цернунноса / Херна в его волшебном лесу, окружённом созданиями Природы (пчёлами, тритонами, животными и т.д.).
Белтейн (1 мая) - это "Обещание ведьм" весеннего возрождения и любви. Священный брак между Матерью-Землёй и Богом Природы. Майское дерево - это фаллический символ, вокруг которого мы танцуем. Любимый язычниками праздник отличается бесшабашностью и весельем.
Что ж, арт-рок всегда подразумевал синтез высоких искусств и м-р Андерсон неутомимо демонстрировал свой творческий потенциал, был в его лидерах жанра, задавал тренд и, даже, опережал время!
Подведём, наконец, черту под нашей культурной программой, походом в Большой театр: титульный альбом сведён на 10 баллов, а херувилльский на 9 (просто потому что он проще аранжирован).
Вся эта лепота лежит в чёрном "кирпичике»"из мультиканальной серии альбомов "Джетро Талл" - талловедении.
Другие рекомендуемые "кирпичи" альбомы Jethro Tull с объёмным звуком 4.0/5.1:
Jethro Tull "Too Old to Rock N Roll: Too Young to Die!" DTS 4.0: Лучше поздно, чем никогда
Jethro Tull "Benefit": Вся выгода в DTS 5.1!
Jethro Tull "Aqualung" Blu-ray LPCM 4.0: Quadra-тный Акваланг
Jethro Tull "Thick As A Brick " DTS 5.1: А вы знаете, каково это – быть тупым, как кирпич?
Σ = 9 - "The Château D'Hérouville Sessions"
Σ = 10 - "A Passion Play"
Рейтинг многоканального микса в баллах, где:
1 = микс, который хуже, чем 2.0.
2 = то же, что и 2.0.
3 = чуть лучше, чем 2.0: эхо в задней панораме, активен центральный канал.
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса.
10 = максимальная оценка за микс.
Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.
Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:
King Crimson "In The Wake Of Poseidon" DVD-Audio 5.1: от ELP к "Посейдону" и обратно
A King Crimson ProjeKct "A Scarcity Of Miracles" DVD-Audio 5.1: Компенсация нехватки чудес
The Moody Blues "A Question Of Balance" 4.0: решение найдено!
Barclay James Harvest "Once Again" DTS 5.1: Лучше 40 раз «По разу»…
Black Sabbath "Paranoid" DTS 4.1: Quadra-тный Параноид
Gentle Giant "Three Piece Suite" Blu-ray 5.1: 1 гигант, 3 акта, 5 каналов
Yes "Fragile" DVD-A 5.1: Проверка мира на хрупкость. Попытка №1
Caravan "In The Land Of Grey And Pink" Dolby Digital: Серо-розовый мир в 5.1
Yes "The Yes Album" Blu-ray 5.1: что будет, если найти себя
Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc
"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Буду премного благодарен за репост статьи в соцсетях и на форумах. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!