Найти в Дзене

Почему нужен Восточный объезд Владимира?

Объезды Владимира – очень популярная сегодня тема среди жителей нашего города. И возникло это все не из ниоткуда, объездов городу давно не хватает – весь транзит из Москвы в Иваново и Суздаль стоит на городской Пекинке в пробках и мешает горожанам. Но единого мнения у жителей города на этот счет нет. Одним категорически нужен Восточный, другим срочно необходим Северный. И хоть все это часть единой Владимирский кольцевой автодороги (ВКАД), от первоочередности реализации любого из этих проектов очень многое зависит.

Карта из www.openstreetmap.org
Карта из www.openstreetmap.org

Если в первую очередь построят Северный объезд, то для нас это будет очень плохо. Как минимум Автодор (у которого вечно нет денег на хорошее) после постройки первой очереди Северного объезда задвинет вопрос Восточного обхода с мостом через Клязьму в долгий ящик. И тут им неважно будет, что обход где-то далеко на севере и ситуацию в городе никак не улучшает — отчет сдан и деньги можно уже не выделять.
После постройки Северного объезда, очевидно, Пекинка передается в ведение города. То есть, по 60 млн ₽ на содержание трассы ежегодно (на эту сумму можно было бы купить 3 новых троллейбуса, 4 автобуса или проложить 30 км велодорожек), плюс еще средства на модернизацию... Где взять? Причем владимирские пекинские потоки так и останутся на Пекинке, не уйдут они никуда, то есть, и пробки таким образом останутся.
Нам это преподносят как что-то хорошее... Ну перестанет, допустим, Пекинка быть федеральной трассой... И что с этого? Будут наземные переходы каждые 100 метров и вернутся левые повороты? Не думаю. Уж слишком она сейчас загружена... Из Доброго на Дуброву и на Горького все обычно едут здесь, затормаживать этот поток светофорами на Тандеме и в Веризино никто не будет. Так и оставят, как есть, да еще и без переспектив модернизации...

Для нас намного перспективнее Восточный обход, а вернее, Юго-Восточный объезд. Хоть он и длиннее Северного, но транзит из Москвы в Иваново все равно на него уйдет с Пекинки. Транзит из Рязани в Иваново тоже уйдет на новый мост, соответственно, старый мост будет передан в ведение города и появится возможность его переустроить: проезжую часть сузить до двух полос, расширить тротуары и создать велодорожки. Станет возможным возвращение троллейбусов в Коммунар. Жители Правобережья смогут ездить в Доброе не петлей через центр города, а более коротким путем по хорошей трассе.
Что важно, Пекинка останется в руках Автодора, и ее модернизация, в том числе развязки и велопешеходные тоннели, будут строиться на федеральные средства. И желание финансировать строительство Северного обхода появится намного быстрее, т.е. замыкание ВКАДа произойдет в более короткие сроки. Кроме того, проект Восточной объездной предусматривает модернизацию Южной — а там давно нужна новая развязка на въезде во Владимир, расширение до 4-х полос.

-2

Поэтому для города намного более выгодна Восточная объездная. Северную построить всегда успеем, а Восточную необходимо строить прямо сейчас. Стоит она дороже, функции возьмет на себя те же, но пользы принесет городу несравненно больше.