Найти тему
4,3K подписчиков

Прочтите меня, пожалуйста! (Часть 19)

Глава 22 Уже не Урбо . . ...ой, здравствуйте, а не узнали, да? Смотрю на неё, маленькую, скачущую у меня под локтем, пытаюсь припомнить, где и когда её видел, не припоминаю...

Глава 22

Уже не Урбо

.

. ...ой, здравствуйте, а не узнали, да?

Смотрю на неё, маленькую, скачущую у меня под локтем, пытаюсь припомнить, где и когда её видел, не припоминаю...

- А вы на собеседование приходили... а вы теперь у этих работаете, да?

- Вам что нужно?

- А вы меня туда устроите, так ведь? Вы же с ними поговорите?

Ёкает сердце, вот уж не думал, что месть может быть такая сладкая...

- ...так вы же мертвая.

- А что... – искреннее изумление, - мертвым нельзя, что ли?

- Ну, вы же можете снова живой стать, вот тогда и поговорим.

- Нет, ну как это я вам живой стану?

- Обыкновенно, как. Боитесь, что ли?

- Вы шутите, что ли?

- Какие тут шутки могут быть, вы что... Вам лень, что ли, живой стать, ну так и скажите, о чем тогда говорить вообще...

Ухожу, оставляю за спиной возмущенный визг, еще чего, еще живой я стать должна, вообще уже... Посмеиваюсь, ну-ну, сколько раз оттачивал фразы для этой встречи, не думал, что она когда-нибудь состоится на самом деле...

Мне некогда, я листаю страницы, я вижу силуэт моей жертвы, как его зовут, Марсала, что ли, сбиваю одним выстрелом...

.

...А вы бегите, бегите, уважаемый читатель, не останавливайтесь, вы Мортену уже ничем не поможете, бегите... Ну вот, я же просила вас бежать, что вы из-за этого Мортена волновались так, вот теперь Ай вас настигнет, зачем вы в этот коридор повернули, зачем, там выхода нет, да не ломитесь вы в эти двери, наглухо все заколочено... сейчас, сейчас, я что-нибудь придумаю, я вас на какую-нибудь страницу... да что на страницу, Ай вас на любой странице в два счета испепелит. Да, я это знаю, хорошо знаю, у меня знаете, сколько читателей так уже погибли... Простите, уважаемый читатель, честное слово, я не хотела... мне очень жаль... пропащая я книга, пропащая...

Ай уже направляет на вас что-то почти невидимое в его руке, вздрагивает, замирает, прислушивается, кажется, у него в ухе какой-то крохотный передатчик или еще что-то такое, кто-то ему что-то говорит... Ай бледнеет, опускает руку с чем-то невидимым, бормочет какие-то извинения на смешении языков, наконец, начинает перечислять, кивая в вашу сторону – Евро? Рюс? Чжунхуа? Слышит ваш ответ, припоминает что-то, выговаривает с трудом:

- Дрю-южба... дрюжба... мир...

Неуклюже улыбается, легонько кланяется, уходит прочь, в зал, где только что расправился с Мортеном, смотрит на пустоту, где стоял бледный человек, странно как-то смотрит, что он собираеся делать... Снова поворачивается к вам:

- Рвьите... рвьите...

Мечется по залу, хватает со стола запыленный блокнот, раскрывает, вырывает страницу, вопросительно смотрит на вас.

Неужели...

...ну да, конечно.

Уважаемый читатель, не могли бы Вы помочь?

Да-да, вырвать ту страницу, на которой Ай убил Мортена, вот так, да, аккуратненько... реальность испуганно вздрагивает, ломается, выпускает из пустоты Мортена, как будто из каких-то других измерений, Мортен смотрит на Ая бешеными глазами, Ай снова неуклюже улыбается, бормочет что-то примирительное, снова смотрит на вас, показывает блокнот, многозначительно листает и дергает страницы, намекает, что пора бы вам найти тот момент, где убили Олли, и где-то там до этого Эйкина Драма, и Жоакина где-то там...

...вот теперь все хорошо, вот теперь все живы-здоровы, даже удивительно, как это так все хорошо получилось... Кстати, да, уважаемый Ай, с чего это вы вдруг... Мы так понимаем, вы получили какое-то сообщение,

- Видите ли... - Ай пытается подобрать слова, - все эти люди... Василиса. Возрождает космонавтику... Жоакин борется с рабством... Мортен спасает старинные замки... Олли напоминает людям, как мечтать... Эти люди... Без них не будет города будущего, без них не получится столицы столиц...

- Да что вы... – Василиса смущается, - я же всего-навсего...

- Я всего лишь... – начинает Жоакин, не знает, что сказать.

Олли прокручивает в голове, дорогие подписчики, я всегда знал, что это случится, я всегда верил в себя, огромное вам спасибо, что верили в меня тоже...

Мортен припоминает дома и дворцы города будущего, мимолетно увиденные улицы, их нужно воссоздать по памяти до мельчайшей ступеньки, до мельчайшей башенки...

Эйкин Драм...

...да какое нам дело в самом-то деле до Эйкина Драма! Уважаемый читатель, вас ничего не смущает? Вы не о чем не забыли, а? А между прочим, приказ убрать вас, как слишком много знающего – никто не отменял! Так что давайте-ка, потихоньку выбирайтесь из их теплой компании, и... да что и, что и, как будто я знаю, где мне вас от них спрятать, куда бежать, разве что...

...страницы...

...вырвать страницы...

Да что страницы, тут вообще все страницы от корки до корки вырывать придется... А куда деваться, похоже, единственный способ спасти вас, это сжечь меня, если я бумажная, и стереть меня, если я электронная. Давайте скорее, нет времени прощаться, они же спохватятся с минуты на минуту, и...

- Стойте!

- Stop!

- Deixar de fazer!

- 停止!

- Да стойте же, что вы делаете? Уважаемая книга, вы что, с ума сошли?

- Ну а что я могу поделать, если вы моего читателя убиваете?

- Да не тронем мы читателя вашего!

- Да как не тронете, вы не тронете, так города еще человек двадцать пошлют читателя убить...

- Да не пошлет никто никого, как вы не понимаете... Отменили задание... отменили...

- С чего бы это вдруг?

- Ну... Мы бы не хотели об этом распространяться... – отвечает Мортен.

- К сожалению, мы не имеем права сказать этого, - добавляет Эйкин Драм.

- Государственная тайна, понимаете? – улыбается Олли.

- Нет, уважаемый читатель, честное слово, я не знаю, почему так... Я вам скажу только одно, что знаю наверняка – вы в безопасности...