Великая Отечественная война была поистине народной. Ведь в ней приняло участие все население Советского Союза. Не стали исключением и духовные лица. Они не сражались на фронте, но все же делали немало благих дел для скорейшей Победы над врагом. Один из таких достойных духовных лиц ‒ Федор Пузанов. Но, что же он совершил во время ВОВ?
Федор Пузанов до ВОВ
Федор Пузанов появился на свет в семье священнослужителя в 1888 году. Несмотря на то, что он с детства был близок к Церкви, юноша все же до поры до времени жил мирской жизни. Так, когда началась Первая Мировая война, он записался добровольцем в армию и был направлен на фронт. Федор Пузанов сражался достойно и смело. Был награжден Георгиевской медалью II степени и тремя Георгиевскими крестами.
«Одних за Урал, а других в ямку!» Какую участь нам готовили, и кто нас спас?
Вернувшись с войны, Федор в 1918 году стал псаломщиком, а в 1923 году ‒ диаконом в Уфимской области. Несмотря на отсутствие у него богословского образования, в 1926 году он стан священником. Впоследствии, Федор был арестован и провел несколько лет в лагере. После освобождения, Федор Пузанов не затаил ненависти к советским властям. С 1932 года и до начала ВОВ он жил и работал в одном из городов Новгородской области.
Федор Пузанов во время ВОВ
В 1942 году, Федор был назначен настоятелем одной из сельских церквей Псковской области. Тут нужно отметить, что этот район СССР находился в тот период в оккупации. Но, Федор Пузанов отнюдь не стремился покорно подчиниться новым властям. Напротив, сразу же после того, как он стал настоятелем, он вышел на связь с партизанами.
«Староста дед Матвей своих не трогал, а пришлых слал в Германию…!»
Федор Пузанов снабжал партизан вещами и продовольствием. Помогал добывать важную информацию о замыслах врагов и лично участвовал в разведывательных заданиях. Незадолго до освобождения села Красной Армией, ему удалось спасти более 300 односельчан, уведя их к партизанам.
Интересный тест!
За свой вклад в Победу, Федор Пузанов был награжден медалью «Партизана Отечественной войны II степени», а после освобождения села, он вновь стал настоятелем церкви.