1,2K подписчиков

Раннее средневековье в двух шагах от оживленной улицы / Незапланированная Абхазия #2

563 прочитали

В Цандрипше я уже бывал и даже останавливался на ночёвку на берегу моря. Но осталась пара мест, куда я так и не заглянул. Первое было по причине банальной лени: не дошел. Теперь с него и начинать, тем более оно прямо по пути.

В Цандрипше я уже бывал и даже останавливался на ночёвку на берегу моря. Но осталась пара мест, куда я так и не заглянул. Первое было по причине банальной лени: не дошел.

Главная культурная достопримечательность Цандрипша – руины древнего храма-базилики. Возраст постройки более чем почтенный: VI век! Это же времена раннего христианства! Отыщется ли что-то подобное в России, причем не в виде археологических раскопок порушенных фундаментов, а в виде каменных стен и сводов, где к истории можно буквально прикоснуться? До прихода христианства на Русь еще ждать три столетия, а тут уже был выстроен великолепный каменный храм. Прямо колыбель христианства в Абхазии.

В Цандрипше я уже бывал и даже останавливался на ночёвку на берегу моря. Но осталась пара мест, куда я так и не заглянул. Первое было по причине банальной лени: не дошел.-2

Храм трехапсидный: в центральном – алтарь, в левом – баптистерий с купелью, в правом – молельня, при желании перед иконками можно поставить свечи. Правая, южная, часть храма – самая сохранившаяся. По высоте стен нефа можно получить представление, как мог выглядеть храм во времена своей далекой юности.

С южной же стороны к храму примыкает старое кладбище. В самой церкви исследователи тоже обнаружили 15 захоронений, причем 2 из них привилегированных. Во все временам люди старались оказаться поближе к богу, хотя бы так. А еще было обнаружено много следов мрамора, привезенного с греческих островов в виде разнообразного декора. На одной плите ученым удалось разглядеть упоминание Абхазии, что свидетельствует о древности заселений этих мест абхазами/абазгами. Тем не менее, в самом Цандрипше сейчас самая многочисленная народность – армяне.

В Цандрипше я уже бывал и даже останавливался на ночёвку на берегу моря. Но осталась пара мест, куда я так и не заглянул. Первое было по причине банальной лени: не дошел.-4

Изучив храм, я полез за руины и в зарослях нарвался на схватку двух змей. Или то были любовные игрища?.. В общем, разбираться в перипетиях их взаимоотношений не стал и вернулся под защиту каменных стен.

Оставляю map-ссылку на локацию, не теряйтесь: https://bestmaps.ru/map/osm/map/18/43.37897/40.07134
Оставляю map-ссылку на локацию, не теряйтесь: https://bestmaps.ru/map/osm/map/18/43.37897/40.07134

Ну, а теперь с чистой совестью можно отправляться на морюшко...

По мере публикаций ниже буду прикреплять ссылки на остальные части:
По мере публикаций ниже буду прикреплять ссылки на остальные части:

Часть 1 / Часть 2 / Часть 3 / Часть 4 / Часть 5 / Часть 6 / Часть 7 / Часть 8 / Часть 9 / Часть 10 / Часть 11 / Часть 12 / Часть 13 / Часть 14

В Цандрипше я уже бывал и даже останавливался на ночёвку на берегу моря. Но осталась пара мест, куда я так и не заглянул. Первое было по причине банальной лени: не дошел.-7

#достопримечательности абхазии #что посмотреть в абхазии #цандрипш