- А спит где? – строго спрашивал меня каждый, кто звонил поздравить с первым месяцем сына.
- По-разному. - уклончиво отвечал я.
В голосе собеседников чувствовалось напряжение. Почти такое же, как во время вопроса: «Как ест?». Я не очень понимал, в чём дело, но интуитивно старался избегать дискуссий.
Потом оказалось, что родители делятся на два лагеря: ЗА совместный сон и ПРОТИВ него. Угадать, представитель какого лагеря перед вами, очень легко. Одни повторяют: «С рождения – в своей кровати». Другие твердят: «До 18 с мамой спать не будет, а пока – можно». Мы из второй команды. Сейчас объясню, почему.
В роддоме сказали: «Мама спит отдельно, ребёнок – отдельно. Свет в палате не выключать!». Правило со светом до сих пор с нами, но не всегда. В комнате включаем светодиодную ленту когда надо. А вот спать стали по-своему.
Сперва попытались по правилам. Укладывали сына в отдельную кроватку, которая стояла возле нашей большой кровати. На эти укладывания уходило в среднем полночи. Отдохнуть в оставшееся время не получалось: сын просыпался есть, а жена просыпалась проверить, как он там один. В итоге относительно нормально спал только я. Потом совесть поднимала меня на смену супруге и не спал никто. Жена не могла уснуть, пока плачет ребёнок. Я не спал, т.к. баюкал капризного младенчика.
Одним вечером жена и сын уснули на нашей кровати. Я не стал их будить: слишком умилительно они выглядели вдвоём. На всякий случай быстренько обезопасил пространство. Кровать сына придвинул впритык к нашей, на пол бросил одеяло – мало ли что.
Утром жена спросила:
- Почему ты меня не разбудил?
- А зачем? Вы хорошо спали. Кажется, всем пора было отдохнуть.
- Да, но нам же говорили…
И мы решили попробовать. Через неделю нашли 5 причин, чтобы оставить все как есть:
1. Сын привык ощущать рядом маму.
Во время беременности ребёнок привыкает слышать биение сердца матери, чувствовать её рядом. Зачем сразу лишать его этого? Он слышит дыхание мамы, чувствует её тепло и запах. Всё это ассоциируется у него с безопасностью и он спокойно засыпает.
Не очень красиво, но я сравню с животными. Новорожденных котят кошка не выгоняет в отдельное логово. Она сделает это через месяц, когда те окрепнут и освоятся.
2. Жене не надо вставать 100 раз за ночь.
Покормить, проверить подгузник, погладить захныкавшего малыша… Теперь для этого не нужно вставать с кровати. Супруга быстро привыкла делать всё это в полусне. Утешив ребёнка, она может спать дальше.
3. Она стала лучше понимать сына.
Находясь рядом во время сна, жена стала улавливать даже минимальные изменения в поведении сына. Она знает, когда он точно проснулся, а когда настроен ещё вздремнуть. Научилась отличать «голодный» плач от «капризного».
4. Мы стали меньше беспокоиться (чуть-чуть меньше).
С трудом уложив малыша, мы уже через пять минут начинали бегать.
- Пойди посмотри, как он дышит!
- Схожу, проверю, вдруг одеяло спало.
А если один уговаривал другого повременить, то всё равно мы сидели и тревожились.
Когда малыш рядом, проверить дыхание – секундное дело. И родительские нервные клетки будут целее.
5. Я помню, как любил спать с родителями в детстве.
Пробраться утром в родительскую кровать удавалось не каждый день. Но это всегда было таким счастьем! Я прибегал к маме лет до 5-ти (с её слов). Может, если бы я спал с родителями с младенчества, то быстрее удовлетворил бы эту потребность. Не знаю, тогда так было не принято.
Но со своим сыном мы хотим попробовать по-другому. Будем валяться в кровати, обниматься, дурачиться и делать смешные селфи. Пока можно. В свои 18 он точно не согласиться. Зато сейчас – не отказывается.
Вопрос слишком личный, но вдруг тут есть смелые. Признавайтесь: любили залезть на родительскую кровать или с юных лет были самодостаточными?
Дочитали до конца? Ставьте «палец вверх» и подписывайтесь на канал. Также высказывайте своё мнение в комментариях, всегда рад ответить и пообщаться. До скорых встреч!