Найти тему

Часть 5. Чем отличается предприниматель от бизнесмена (имхо)

Оглавление

Схожая бизнес идея у двух предпринимателей. Один прогорает, другой уверенно развивается.

Почему так происходит?

Вот пишу о системе и порядке, а у самой путаница между статьями. Хотелось углубиться конкретно в действия по оптимизации, в итоге "ушла" философствовать 🤓. А всё потому, что лайфхаки о выстраивании процессов бесполезны, пока не поменяете образ мышления. Надеюсь, следующее повествование поможет в этом.

 Будет полезно прочесть предпринимателям, считающих себя бизнесменами. У которых, возможно, компания выросла до 30 человек, но ничего бы не продавалось, если бы не собственные связи и продажи, и непосредственное участие в каждой части процесса. Посвящается тем, кто работает 24/7 и редко бывает в отпуске🤪. Узнаете? 

Ниже соизволю такое сравнение (если не согласны, подискутируем в комментариях)👇🏻

Предприниматель = продажник.

Согласитесь, крутой менеджер по продажам не станет крутым руководителем отдела. Потому что:

  • на месте не сидится
  • клиенты ждут
  • "бежиии-ии-им, а то не успею. Их много, а я один"
  • "ааа... в том месяце заработал 200 тыщ, в этом, если буду быстрее бегать и чаще звонить, сделаю 300!"
  • "все тупят, почему все так тупят?? Дай-ка сам" 🤣🤣

Вот предприниматель он такой же, если у него и собралась команда, то работа почти всех его сотрудников раздражает, считает, что все сидят просто так, все неумехи. Вот клонировать бы себя... А этих бы под зад.

Бизнесмен = руководитель процесса.

А вот этот товарищ не суетится. Он:

  • сравнит предыдущий с текущим периодом
  • изучит рынок, конкурентов
  • понаблюдает над работой своих спецов, укажет на ошибки, посоветует как повысить КПД
  • проанализирует
  • оптимизирует процесс
  • соберет совещание, поставит всем цели
  • проследит за динамикой, после изменений
  • сравнит предыдущий с текущим периодом

... и так по кругу.

Бизнесмен - человек думающий, анализирующий, сравнивающий, постоянно обучающийся и развивающийся. Понимающий, что любой процесс или деятельность должны иметь цель, пути достижения, дедлайн, контрольные точки и возможность провести оценку полезности.

Не суетись! Больше думай, ставь цели, выстрой процессы.

Познай Дзен 🤙🏻

PS.: Возможны дополнения и правки. Как и всегда, пишу "пока горит", потом чинно правлю.