Отдельный телефон, отдельный компьютер и тотальная слежка за действиями их пользователей. Сегодня некоторые компании в целях защиты своей информации используют и такие методы. Но крайне сложно работать в такой атмосфере недоверия, партнёрам в том числе. Как в таком случае понять, какую информацию о компании нужно защищать, а где не стоит впадать в крайности?
В ТЕХНОНИКОЛЬ выработали свой путь. Генеральный директор Владимир Марков чётко сформулировал основное правило: посмотрите на информацию со стороны покупателя. Если бы вам на рынке предложили подобную информацию о вашем конкуренте, вы бы её купили? Если нет, то нет смысла эту информацию засекречивать. Пусть её используют все, кто хочет.
Служба информационной безопасности договорилась с бизнесом о нескольких простых принципах:
1. Существует информация, закрытая на законодательном уровне (это касается персональных данных, ноу-хау, патентов), мы обязаны действовать в соответствии с буквой закона.
2. Информация, необходимая для операционной работы Корпорации. Её разглашение не принесёт никакой выгоды похитителю, к тому же она быстро устаревает. Здесь нам важнее сохранять эту информацию, предотвращая её порчу, подмену или утрату.
3. Вся информация, за исключением производственных рецептур, должна быть доступна всем менеджерам определённого уровня (от коммерческих директоров бизнес-единиц и выше). Сокрытие информации менеджерами друг от друга является не меньшим злом, чем воровство. Корпорация территориально распределена и диверсифицирована, и свободное движение информации крайне важно.
Эти принципы позволяют нашим менеджерам спокойно работать без оглядки на секретность, свободно коммуницировать с партнёрами и при этом не чувствовать информационного голода. Не стоит защищать то, что не требует защиты, не стоит усложнять работу менеджеров, если это не несёт понятных преимуществ, не стоит тратить усилия в областях, где риск минимален.