Найти тему
CAR.RU

Становление автоиндустрии СССР в послевоенное время (фотографии)

Автомобильная промышленность в военные годы была нацелена лишь на одно - выпустить как можно больше автомобилей, годных на минном поле. Машины перевозили боеприпасы, раненных людей, продукты.

-2

После войны все стало налаживаться, но правда объемы выпускаемых машин были малы. Требовались годы для того чтобы эти объёмы нарастить. Уже к 1980 году ежегодной с конвейеров сходило около 2 миллионов транспортных средств, представьте, что в довоенное время удавалось собрать около 150 тысяч автомобилей. Жизнь налаживалось, а вместе и с ней налаживались все производственные моменты. В этой статье вы увидите действительно редкие снимки с автосборочных производств.

Можно сказать, что точкой отсчета в автомобильной индустрии стал 1924 год. Тогда выпускался первый автомобиль АМО Ф-150. Многие считают его советским транспортом, хотя если углубиться, то с таким утверждением можно будет поспорить. АМО Ф-150 это немного переделанный итальянский грузовик Fiat 15 Ter. Но все-таки нужно добавить, что грузовик собирался полностью из советских комплектующих.

-3
-4
-5

Впервые о массовом производстве заговорили в 1932 году. Именно в этот год был построен Горьковский автомобильный завод. Первой моделью стал грузовик ГАЗ-АА грузоподъемностью 1,5 тонны.
Чуть позже с конвейера стали сходить и грузовые авто ГАЗ-А. Именно благодаря этому авто построили ещё один завод - КИМ, который впоследствии перерастёт в гиганта советского производства МЗМА/АЗЛК.

Главенствующими и самыми крупными заводами на то время считались АМО и ГАЗ, именно они в 1930-х подарили Советскому Союзу около 100 тысяч транспортных средств.
В следующем году объём производства вырос в разы. СССР по объемам производства грузовых машин во всем мире уступал только США.

-6

Дальше война и полный застой производства. Уже в послевоенное время автопромышленностью СССР вышла на новый этап своего развития. ГАЗ уже к 1946 году наладил выпуск таких моделей как М-20 Победа и ГАЗ-51. Чуть позже на МосЗИС стали выпускать ЗИС-150. Ярославский завод выпустил единственный в своём роде семитонный ЯАЗ-200, его можно было назвать первым дизельным автомобилем.

-7
-8

Правительство поставило перед собой ещё одну цель - восстановить старые заводы и построить новые. Уже в 1955 году советские заводы пустили около 330 тысяч грузовых авто и 107 тысяч легковых. 13 тысяч было отправлено на экспорт.

В этом же году на конвейер встала знаменитая модель ГАЗ-21. Она отличалась от всех предыдущих авто своими нестандартными техническими решениями. Специалисты установили несущий 3-объёмный кузов, объём двигателя увеличился, и впервые в отечественной практике была установлена АКПП.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!