Автомобильная промышленность в военные годы была нацелена лишь на одно - выпустить как можно больше автомобилей, годных на минном поле. Машины перевозили боеприпасы, раненных людей, продукты.
После войны все стало налаживаться, но правда объемы выпускаемых машин были малы. Требовались годы для того чтобы эти объёмы нарастить. Уже к 1980 году ежегодной с конвейеров сходило около 2 миллионов транспортных средств, представьте, что в довоенное время удавалось собрать около 150 тысяч автомобилей. Жизнь налаживалось, а вместе и с ней налаживались все производственные моменты. В этой статье вы увидите действительно редкие снимки с автосборочных производств.
Можно сказать, что точкой отсчета в автомобильной индустрии стал 1924 год. Тогда выпускался первый автомобиль АМО Ф-150. Многие считают его советским транспортом, хотя если углубиться, то с таким утверждением можно будет поспорить. АМО Ф-150 это немного переделанный итальянский грузовик Fiat 15 Ter. Но все-таки нужно добавить, что грузовик собирался полностью из советских комплектующих.
Впервые о массовом производстве заговорили в 1932 году. Именно в этот год был построен Горьковский автомобильный завод. Первой моделью стал грузовик ГАЗ-АА грузоподъемностью 1,5 тонны.
Чуть позже с конвейера стали сходить и грузовые авто ГАЗ-А. Именно благодаря этому авто построили ещё один завод - КИМ, который впоследствии перерастёт в гиганта советского производства МЗМА/АЗЛК.
Главенствующими и самыми крупными заводами на то время считались АМО и ГАЗ, именно они в 1930-х подарили Советскому Союзу около 100 тысяч транспортных средств.
В следующем году объём производства вырос в разы. СССР по объемам производства грузовых машин во всем мире уступал только США.
Дальше война и полный застой производства. Уже в послевоенное время автопромышленностью СССР вышла на новый этап своего развития. ГАЗ уже к 1946 году наладил выпуск таких моделей как М-20 Победа и ГАЗ-51. Чуть позже на МосЗИС стали выпускать ЗИС-150. Ярославский завод выпустил единственный в своём роде семитонный ЯАЗ-200, его можно было назвать первым дизельным автомобилем.
Правительство поставило перед собой ещё одну цель - восстановить старые заводы и построить новые. Уже в 1955 году советские заводы пустили около 330 тысяч грузовых авто и 107 тысяч легковых. 13 тысяч было отправлено на экспорт.
В этом же году на конвейер встала знаменитая модель ГАЗ-21. Она отличалась от всех предыдущих авто своими нестандартными техническими решениями. Специалисты установили несущий 3-объёмный кузов, объём двигателя увеличился, и впервые в отечественной практике была установлена АКПП.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!