Всем известно, что часто бывает такое: то, что написано на заборе может не отличаться или быть даже хуже того, что написано под ним. Почему так?
Разумеется, я не предлагаю разбираться в сортах написанного. Предлагаю разобраться лишь в том, почему филологию и физиологию в проявлениях разделило лишь ударение.
Очередная случайность? Очередное отнюдь!
Мы настолько привыкли, что роль тонкой грани выполняет ударение, что и не задумываемся об этом. Меж тем, стоит лишь задуматься, единство слова для выражения банального проявления круговорота воды в природе и закрепление полёта мысли и возвышенных чувств человеческого гения на поверхности носителя письменности становится совершенно понятным и естественным.
Законы природы универсальны. Как всё богатство кроны дерева произрастает из единого ствола, так и некоторое разнообразие слов может происходить из единого слова, совсем как в рассматриваемом курьёзе.
Причём дуализм этот при рождении курьёзом отнюдь не считался, его попросту не было. Слово было единым.
Можно мысленно проследить весь процесс рождения слова и позднейшее деление его на два «независимых». Здесь, очевидно, вначале было дело. Просто потому, что слова ещё не было. Ни единого. А человек уже был. Он не родился говорящим. И даже когда научился говорить, на первом этапе знаков на поверхности предметов и изделий, закрепляющих для остальных закодированную информацию, ещё не оставлял. Письменность ещё предстояло придумать. Зато метки в прикорневой части деревьев природа придумала задолго до человека. Почему же для отображения процесса творчества человек использовал столь древний и привычный глагол?
Древний человек был естественным в своих проявлениях. Скорее всего, к тому времени он ещё не выработал понятия стыда. Ну, примерно как в Библии описано. Извините, написано. Словом, сообщено. И действительно. Похоже на то, что для первых иероглифов человек ещё не догадался заимствовать маховые перья птиц. https://truefairytail.com/blog/%d1%81%d0%bb%d0%be%d0%b2%d0%b0%d1%80%d1%8c-%d0%b4%d0%b8%d0%bb%d0%b5%d1%82%d0%b0%d0%bd%d1%82%d0%b0/ Возможно, стиль и материал письма требовал просто наличия заострённой палочки, окунаемой в ту жидкость, которая служила контрастной краской. Получается, что графический процесс перенесения мыслей на носитель соотносился в сознании автора и его корреспондентов со знакомым и природно-естественным процессом перенесения жидкости с палочки на объект. Что и отразилось в одинаковости написания слов писать и писать.
Слышу, слышу! Автор ёрничает и передёргивает! Это случайное совпадение! Оно ничего не значит! Хам, дурак и т.д. и т.п.
Друзья! Если вы уже читали мои публикации, то имели возможность убедиться, что, высказывая мысль, я стараюсь не оставить её беззащитной, голой. Почему вы думаете, что в этот раз будет по-другому?
Оставив одно слово для описания двух процессов, предок предложил узнавать их по разности ударения. Остроумная находка, которой без меры стали пользоваться англичане, создавая «язык Шекспира». Но для подтверждения своего допущения я могу воспользоваться этим же неоспоримым аргументом. Казалось бы, ударение в слове «писатель» разбивает моё утверждение в прах. Не будем спешить. Не кажется ли вам, что слово «писарь» древнее и вернее отражает положение дел в сравнительно недавнем прошлом?