Найти в Дзене
Тюнинг ателье StyleGarage

Шумоизоляция Mercedes Vito W447

Mercedes Vito W447 оказался не просто эволюцией V-класса. Это настоящий шаг вперед, в будущее, где нет четкого разделения на семейный автомобиль, коммерческий микроавтобус и чартерный шатл для VIP-гостей. Кокпит радует дорогим глянцем, технологичностью, наличием премиальных материалов отделки. Неплоха и шумоизоляция Мерседес Вито, которая «звучит» на одном уровне с большинством легковых моделей немецкой марки. Но в этом плане все же есть зазор, который требует заполнения: снижение механических вибраций днища, переборка потолка, борьба с гулом в колесных арках. Отдельной критики заслуживает моторный щит, ведь на скоростях свыше 100 км/ч салон наполняется грубоватым фальцетом турбочетверки.

Команда ателье StyleGarage должна улучшить имидж обходительного вэна до уровня представительского лимузина, способного принять высокопоставленных персон, убаюкать на шершавом асфальте и не пугать работой подвески на бесчисленных ямках. Новая шумоизоляция автомобиля Vito должна коснуться дверных конструкций, пола, массивного тоннеля и моторного щита. Многослойной защите от звука предстоит бороться с аэродинамическими шумами, резонансом тонкого металла, пластиковых панелей, скрипами и гулом. На выходе клиент хочет получить по-настоящему премиальный автомобиль, в котором на высокой скорости можно говорить шепотом и чувствовать себя, как дома.

Для проведения такой кропотливой работы – превращения хорошего в лучшее – нам потребуется максимальный уровень защиты. Его способен обеспечить только пакет материалов и технологий «Премиум»: тяжелые и средние вибропоглотители на битумно-мастичной основе, вспененные полимеры на базе полиуретана и полиэтилена, композитный звукоизолятор для применения в наиболее проблемных зонах. От вмешательства в заводскую комплектацию кузова салон не претерпит внешних изменений. Шумоизоляция MB Vito Viano даст прибавку в весе максимум в 60 кг, что несоизмеримо мало, если сравнивать со снижением шумового фона – до 70%.

-2

После демонтажа напольного покрытия видим, что металл обделен виброизолятором. Его толщины, объема и рабочих характеристик недостаточно для серьезной борьбы с колебаниями от двигателя, подвески, трансмиссии. Очистив и обезжирив сталь, клеим на нее слой тяжелого вибродемпфера под названием Bimast Bomb Premium толщиной 4,2 мм. Главный параметр средства – это КМП до 0,6 ед. Причем коэффициент можно измерить лишь на металле 1 мм и толще: на планке 0,8 мм вибрации снимаются полностью без остатка.

-3

Таким же образом поступаем с полом. Огромная площадь получает сплошной слой Бомба, который для плотного контакта прогревается феном и прикатывается специальным валиком. Таким образом достигается высокая адгезия даже на мелких неровностях. Слой битума и модифицированной мастики не твердеет при морозе, сохраняя работоспособность вплоть до минус 20 градусов.

-4

Шумоизоляция Mercedes Vito в зоне арок требует привлечения как лучших технологий вибропоглощения, так и мастерства монтажников. После тщательных замеров и точной подрезки арочный металл плотно обволакивается слоем демпфера. Так же, как и днище, колесные ниши подвергаются огромным механическим нагрузкам и без подавления вибраций снабжают салон низкочастотным гулом.

-5

Центральный тоннель накрываем премиальным средством от шума – Biplast 10 мм. Вилка его рабочих частот как нельзя лучше подходит для блокирования звука коробки передач. Усиленная работа проводится в области моторного щита, где выбор падает на флагмана – Biplast Premium 15 мм.

-6

Основную часть пола проклеиваем БлэкТоном 8 мм. Это более доступный материал, полученный путем вторичной переработки полиуретана с вспениванием структуры и пропиткой специальным вязким составом. Кроме того, что салон становится ощутимо тише, кузов еще и теряет меньше тепла зимой.

-7

Секции задних крыльев подвержены экспансии со стороны семейства Бипласт. Дополнительный слой шумки получают каналы климатической системы, чтобы нивелировать шум обдува, исключить риск появления сверчков из-за сжатия-расширения пластиковых деталей.

-8

Звукоизолятор НойзБлок 3 мм выполняет роль контрольного препятствия на пути внешнего шума. Если звук смог пробиться сквозь нижние слои шумоизоляции MB Vito, то третий кордон точно не позволит врагу протиснуться дальше. Шумовые колебания консервируются в толще пенополимера, где окончательно растворяются в бесконечных лабиринтах микрокапсул. Несмотря на приличный фронт работ, никаких проблем с дальнейшим обслуживанием АКБ и элементов вентиляции ждать не стоит.

-9

Обычно звукоизолятором NoiseBlock мы покрываем лишь отдельные зоны, где наблюдается повышенный объем нежелательных колебаний. Но в этом случае площадь тройной защиты пола повышена в разы. Только так мы можем гарантировать истинную тишину во всех режимах езды.

-10

Арки тоже преобразились: теперь на них есть третий слой в виде звукоизолятора. Можно с уверенностью сказать, что со стрельбой гравия и гулом резины окончательно покончено.

-11

Боковая дверь усиливается вибродемпфером, а затем проклеивается слоем Бипласта. Это отличное решение против грохота грузовиков, гула чужих моторов и аэродинамических шумов.

-12

Дверная карта оклеивается изнутри: пенополиуретан исключит скрипы и сможет активно противодействовать воздушному шуму.

-13

Базовым слоем комплексной шумоизоляции Вито на дверях выступает Аэро Плюс с толщиной 3 мм и КМП 0,50 ед. Армирование мастикой предотвращает резонанс металла на плохой дороге, в условиях городского шума, на высоких скоростях. Акцент Премиум (на фото справа) поглощает воздушный шум.

-14

Так же делаем с передними дверьми. В этой зоне налицо противодействие свисту боковых зеркал и рокоту мотора при движении на повышенных оборотах. Прослойка вспененного полиэтилена толщиной 10 мм надежно клеится на демпфер и не теряет характеристик под воздействием температурных перепадов, повышенной влажности.

-15

Панели передних дверей упрочняются демпфером Аэро 2 мм. Материал достаточно тонкий и легкий, чтобы не перегружать петли. И в то же время КМП 0,33 ед. отлично поглощает резонанс, возникающий на пластике при проигрывании музыки, от работы двигателя. Сверху клеится Бипласт Премиум 15 мм с возможностью впитывания шума с частотой от 200 до 6300 Гц.

-16

Полный комплекс работ выполняется в отношении каждой из обшивок. По итогам шумоизоляции Мерседес Вито в салоне ничего не будет дребезжать даже в мороз, пассажиры не будут жаловаться на акустический дискомфорт от слабоуловимого гула. 16.

-17

Огромный потолок создает дискомфорт на крейсерских скоростях, в дождь, при сильном ветре. Металл крыши – легкая добыча для внешних колебаний. Но ситуацию меняет обработка цепким слоем вибропоглотителя Аэро. Он тонкий, но очень эффективный, так как изначально разрабатывался для использования в авиации. Можно быть уверенным в том, что защита не отвалится с годами. Второй слой – Biplast Premium.

Прибавка в весе авто: 55-60 кг
Срок исполнения: 1 день
Стоимость: 60 000 руб.

Смотрите фотоотчет о шумоизоляции Mercedes Vito W447 на сайте StyleGarage.ru

Авто
5,66 млн интересуются