- Гарри! Ты нравишься ей только потому, что она считает тебя избранным!
- Но я и есть избранный…
Чем ковидней реальность, тем дальше от нее хочется свалить. Чем новогодней праздники, тем больше хочется смотреть невзрослых Гарри Поттера и «Властелина колец». Из которых вдруг делаются взрослые выводы.
Еще пару-тройку лет назад, хотя к тому времени со мной уже случилось почти все, что может случиться с женщиной плохого, мне нравились главные герои этих фильмов. Знаете, как пятилетние девочки, которые по ходу фильма успевают несколько раз переметнуться: «Я бы на Фроде поженилась! Ой нет, лучше б на Арагорне бы…»
О Арагорн – сын Араторна! О легконогий Леголас, бьющий без промаха волшебными стрелами! Ох, Фродо, с жуткими шрамами от кольца на ключице… Сгибающийся под тяжестью ужасной ноши! Бедненький! Маленький!
Теперь о Поттере. ЗЕЛЕНОГЛАЗЫЙ сиротка, натерпевшийся, кроткий, дружелюбный, но кругом героический. Глаза за стеклами очков то и дело увлажняются слезами, но враг обломается. Мы знаем! Гарри выстоит, а Темный Лорд лажанется в очередной раз.
Пересмотрев «Властелина» и разозлившись на всех за отставку Роулинг от празднования 20-летия киноэпопеи про Гарри, я поняла – бесят. Бесят все эти главные герои – человеки-пауки, шерлоки холмсы, одинокие ковбои и странники в ночи.
Ведь эти типы не такие уж сказочные и киношные. В жизни героически несущих ноши разной степени тяжести пруд пруди. Они несут их с многозначительным, ложно скромным видом и очень себя жалеючи. Это уже самый распространенный мужской тип – непонятый герой. Такой,
В твоих глазах опять упрек.
Как ты меня не понимаешь!
И боли ты не разделяешь.
Я, как и прежде, одинок…
У такого все кругом подлые и плохие (но преуспевающие), один он хороший, но, как водится, гордый и недооцененный. Весь мир в заговоре против него лично! Преследуемые роковыми стечениями обстоятельств, всякими там жизненными драмами, коварными недоброжелателями и просто нехорошими людьми, эти роковые ребята находятся в состоянии непрерывного поиска себя и гораздо реже в состоянии поиска реальной работы. Ну, это такая работа, где платят за что-то более материальное, чем думы о судьбах и напряженные духовные метания.
Нет, рефлектирующие Гарики, главные в кино и книгах – отнюдь не главные в жизни женщин. Они слишком погружены в свой богатый и глубоко унутренний мир, чтоб приложить усилия и произвести что-то, кроме звука «Ээээ», радоваться жизни и любить реальную женщину.
Так Санчо-панса спал с живыми испанками, а Дон-Кихот все о своей Дульсинее талдычил. С воображаемыми-то – оно не так хлопотно. Да ему вообще не до женщин - он еще себя не обрел и не понял. И если у партнерши перестает получаться убедительно делать вид, что она от него в восхищении, готова спать в соломе на полу хижины и полной мере разделять его сочувствие себе, очень скоро все разговоры заканчиваются пафосным: «Ты не представляешь, как мне тяжело!»
Нет, теперь, пусть лучше поздно, чем никогда я выбираю Рона. Пусть хоть сто раз рыжего. Да хоть лысого!
Во-первых, он здоровый, широкоплечий… Ладно, размер не имеет значения. Он добр, весел, искренен и не так прост, как кажется. Зато его реакции адекватны и понятны. Его никто не преследует и не пытается убить, в нем нет темных тайн и личных драм, у него хороший аппетит, здоровый сон и отличное чувство юмора. А еще он верный друг, безо всяких там: «Ах, оставьте меня! Я весь такой внезапный и противоречивый!» Как будто нельзя, когда тебе плохо, напиться без напускной загадочности.
Гарри, конечно, женился в конце на Джинни Уизли, но как она с ним намучилась! То он никак не обращал на нее внимания, то не знал, как решиться (времени-то мало остается от борьбы с Волан де Мортом), то чуть ли не сразу понял, что быть с ним «слишком опасно» и мужественно стал любить Джинни «издалека». Как будто ей от этого легче! Да лучше помереть рядом с тем, кого любишь, чем быть брошенной им из «благородных соображений». Но Избранные слишком любуются своими поступками, чтоб это понять.
В кино и жизни мне стали нравится Роны и, например, Сэмы. Сэм - Сэмуайз Гэмджи - садовник главного героя, так то. Пока Фродо, лежа поглаживает кольцо («Сэм! Оно все тяжелее!»), Сэм варит суп из кроликов, пересчитывает хлебцы, запасается водой и солью, сматывает веревочку и приглядывает за Голумом. У него ровное настроение, он всегда готов прийти на помощь и улыбнуться. В жизни это важнее умения вести непрерывные диалоги о смысле жизни.
А что случается в конце «Властелина колец»? Лежат они оба глубоко обезвоженные и обессиленные, почти мертвые. И тут Сэм вскакивает, берет Фродо в охапку и тащит вверх. Ну, то есть он не настолько избранный (что характерно – и не претендует), чтоб нести кольцо, но в результате буквально на своем горбу несет и кольцо, и самого Фродо.
И вот зло побеждено, все кругом рушится, и сидят они, помирать приготавливаются. Фродо погружается в полноту своих ощущений, наслаждается тем, что «тяжесть отпустила», а Сэм между прочим вспоминает любимую девушку: «Помнишь? Рози танцует, у нее в волосах разноцветные ленточки». И по возвращении домой –женится на Рози и заводит детей. А Фродо снова не до того, он садиться за мемуары и пострадать.
Есть еще жизненный сценарий типа «Иронии судьбы». Это, конечно, не детское кино, но сюда просится. Кого выбирает героиня «Иронии судьбы-1». Лукашина! Странного чувака, пребывающего полфильма в полупьяном состоянии. Он ей собственно ничего не предлагал. Так, выказал симпатию, спел «Если у вас нету тети» и после непродолжительных уговоров отвалил к себе в Москву. Но зато КАКОЙ ОБАЯТЕЛЬНЫЙ!!! И она ломанулась за ним.
Правда в «Иронии судьбы-2» выяснилось, что вышла-таки за Ипполита. Ипполита, который был в ней заинтересован, хотел провести с ней праздник Новый год и всю оставшуюся жизнь. Но что делает их дочка? Влюбляется в непохмеленного, кругом неопределенного, но ТАКОГО ОБАЯТЕЛЬНОГО Лукашина-младшего! А человека, который добился успеха своим упорством и трудом – отвергает! Ну и что, что у него в ухе наушник и играет его Сергей Безруков! Все равно глупо!
Ясно, если б она выбрала положительного Ипполита-2, кина бы не было. А киношный стереотип, что если любовь – то обязательно не в того! Что любовь зла. Что в Ипполитов, Безруковых, Сэмов влюбиться невозможно. Что сердце, если зовет, то только к героям, причем отрицательным. Неправда.
Хабенский, он конечно герой и самый востребованный типаж российского кино, но можно ли ожидать от его героев постоянства, стабильности, верности и уж тем более стремления тащить «все в дом»? Сразу нет! Так пусть и не лезет со своим ничем не подкрепленным обаянием! Обаянием, за которым нет характера и поступка! Поттер, Беггинс и особенно Лукашин, слышь?! Когда меня ты позовешь, боюсь, тебя я не услышу.