Найти тему
Tetok.net

История одной эмиграции

Тина поднимала дочь сама. Та росла умненькой озорницей. Нескладная и угловатая отличница (мама была учительницей) вместе с мальчишками обносила сады, стреляла из рогатки и отчаянно дралась.

«Свой парень» Тата превратилась в красавицу за одно лето. И все друзья-мальчишки стали ее обожателями. Самые отъявленные хулиганы оказались самыми настойчивыми, и за одного такого Тата в 17 лет выскочила замуж.

— Подумай, с кем ты связываешь свою жизнь! — пыталась образумить мать.

Но ее советы дочь вспомнила позже. Когда «любовь до гроба» превратилась в скандалы с рукоприкладством. Когда она узнала: муж не пьет — колется.

Расставались они долго и мучительно, деля сына Славика, но институт Тата все-таки не бросала.

Неудачный брак надолго отбил желание новых отношений. Но эффектная загадочная красавица привлекала внимание многих. Особенно — таких же отшельников.

Незнакомец огорошил ее вопросом по курсу «Машин и механизмов», остановив на бегу в коридоре. Она машинально начала отвечать, когда увидела смеющиеся глаза.

— Ну что ж, оригинально! Так со мной еще не знакомились, — призналась Тата.

— Рад, — коротко ответил парень и представился, — Вадим.

Они отправились в буфет пить чай, удивившись, что оба не любят кофе. Редких совпадений оказалось множество. Они сначала заинтересовались, а потом влюбились, расписавшись в день выдачи дипломов.

Развал Союза застал их на юге. Вадим работал главным механиком МТС, и они вдвоем строили дом у моря — нанять рабочих было не на что.

На волне демократизации директора МТС сместили, выбрав на его место Вадима. Тот с жаром принялся за дело, заказов и денег стало больше. Как и врагов: бывшее руководство угрожало новому.

Он считал это ерундой, пока однажды ночью семья не проснулась от едкого дыма. Горела их краса и гордость — резная деревянная терраса.

— Папа, а дом тоже может сгореть? — Спросила дочь Леночка.

Вадим понял: конфликт затронул всех. Это — только начало. И после бессонной ночи объявил жене:

— Уезжаем.

— Куда, к маме? — Не поняла Тата.

— В Польшу, — ответил муж.

Тина тогда подрабатывала риэлтором, чтобы свести концы с концами. Известие ее не удивило. Она знала зятя: уступить ворам он не мог. Как и рисковать семьей. Но не представляла, как добиться выезда. Помог случай.

Ее попросили оформить сделку: женщина продавала дом. Тина позвонила клиентке — познакомиться и договориться. Они сразу понравились друг другу, оказавшись схожими возрастом, судьбой и даже именами: та была Ниной.

Она задержалась в городе на месяц, часто приглашая «полутезку» на кофе. И в каком-то разговоре Тина обмолвилась о планах детей.

Нина помолчала немного, а потом спросила:

— А знаешь, почему я продала дом?

— Почему?

— Я тоже иммигрирую. Но твоим детям нечего делать в Польше. Я научу, как попасть в Канаду. Получилось у меня, смогут и они.

Тина растерялась. А потом стала благодарить новую знакомую, судорожно соображая, как оплатить услугу.

Нина все поняла и рассмеялась.

— Дорогая, я на этом бизнес не делаю. Мне помогли по доброте душевной, и я рада помочь достойным людям.

У Тины на глаза навернулись слезы. Женщины обнялись и всплакнули...

А завтра она имела подробное руководство к действию. Через неделю молодежь уже штудировала английский и собирала документы. Для успеха дела требовалась еще одна малость: владеть недвижимостью. Дом они продали, готовясь к отъезду, и Тина подарила дочери свою квартиру...

Зять, немногословный и скупой на эмоции, тогда сказал теще:

— Я низко кланяюсь Вам за все, что Вы для нас сделали. Мы перед Вами в неоплатном долгу.

Через полгода Тата и Вадим уже жили в Канаде. Сегодня они растят там внуков.

Тине — за 80. Она достойно обеспечена: дети отдают долг...

Спасибо, что читаете. Продолжениие ...