Именно так, уважаемые читатели – идеальными! Я, может, чего-то не заметил, но мы уже прошли стадию, когда все школы стали хорошими и отличными. Настала пора делать их идеальными.
Такую мысль озвучил министр просвещения Сергей Кравцов в январском интервью газете «Известия» (первая статья про интервью по ссылке ниже).
Новая система аттестации: учителя смогут сами учебники писать!
Министерство в рамках «одного из проектов нового года обещает разослать рекомендации о том, какой должна быть идеальная школа».
У меня к этой фразе несколько вопросов:
- если это «один из проектов», то каков же масштаб других проектов?
- насколько «рекомендации» будут рекомендательными? Одни рекомендации оказываются обязательными к исполнению, другие (про бумажную нагрузку) – красивой декларацией и не более;
- нам расскажут только «какой» или всё-таки намекнут «как»?
Министр, между прочим, не скрывает основных направлений предстоящего пути к идеалу. Набор вполне очевидный: учебные программы, расписание уроков, внеурочная деятельность, кружки и секции, школьный театр (почему-то отдельно от внеурочки и кружков), белый интернет (не очень понимаю, как цвета интернета различать), штатное расписание (тоже не очень понимаю, но, возможно, актуально для больших школ), родительские собрания (тоже должны быть идеальными) и (!) система оплаты труда.
Так как это интервью министра можно считать программным, то эти направления и будут в центре внимания в ближайший год.
Разброс приличный: от системы оплаты до расписания уроков. Но при заявленной цели это понятно: в идеальной школе всё должно быть идеально.
Кстати, про расписание уже прислали рекомендации в конце прошлого года. Хорошие рекомендации, но как их реализовать при нагрузке учителей по 28-35 часов, не сказали. Опасаюсь, что и по остальным направлениям будут предложены красивые «картинки». А для решения задач нужны инструменты и ресурсы.
Хотя,… главное, цель обозначить, а вы там думайте…
Не забывайте подписаться на канал - вместе интереснее!
Учитель – это призвание. А остальным можно деньги зарабатывать