Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Mazda 6 идеальный автомобиль, но ее никто не покупает. Поездил на ней 2 недели и понял почему

Мой двоюродный брат, последние 2 года ездил на Kia Optima 2018 года 4 поколение, кузов JF, покупал он ее не новой, с небольшим пробегом в 15.000 километров. За 2 года владения, накатал в общей сумме 40.000 километров, так как много ездит по трассе. Двигатель у него 2 литра на 150 сил и автоматическая коробка передач. Захотел сменить свою Optima на автомобиль того же класса, но немного мощней. Покупать Kia K5 он не захотел, так как после тест-драйва автомобиль не принес ему новых ощущений, Camry он наотрез отказался покупать, так как автомобиль не понравился, Passat тоже ему не пришелся по душе, а вот прокатившись на Mazda 6, влюбился в нее по уши.

Покупать новый автомобиль сегодня, очень проблемно, так как автомобилей или нет в наличии или наглые дилеры накручивают огромные допы. Изначально брат хотел покупать новый автомобиль, но после объявления дилером плюс 500 тысяч к цене, отказался от этой затеи, а ждать автомобиль под заказ очень долго, менеджер озвучил срок от 6 до 12 месяцев.

Поэтому мы начали искать варианты на вторичном рынке с минимальным пробегом в возрасте 1-2 года. Благо предложения на рынке есть, пусть и немного. В итоге, нашли хороший вариант с пробегом 34 тысячи километров, 1 владельцем по ПТС, 2020 года выпуска в хорошей комплектации с двигателем 2,5 литра на 194 лошади. Автомобиль обошелся в 2,4 миллиона рублей, а новый вышел бы дороже на 500-700 тысяч рублей.

Брат после покупки уехал в командировку, а автомобиль оставил мне и поросли сделать на плановое ТО, заметь все технические жидкости и я периодически ездил на ней, так как стало интересно, почему у ее конкурентов продажи выше и чем же она так плоха?

Давайте вспомним, а пользовались ли предыдущие поколения популярностью в нашей стртане?

Первое поколение Mazda 6 GG, выпускалась с 2002 по 2008 года, автомобиль покупали хорошо и даже на вторичном рынке она пользовалась популярность. Но была у нее очень неприятная особенность - она ржавела, причем очень хорошо. С завода у нее была плохая антикоррозийная обработка, поэтому больше всего страдали пороги, нижние части дверей, крылья. Так же лакокрасочное покрытие очень тонкое. Цвели эти автомобили уже через 4-6 лет эксплуатации.

-2

Второе поколение Mazda 6 GH, выпускалась с 2007 по 2013 года. Автомобиль надежный и проблем с ржавчиной, как на первом поколении не было, но была другая, если покупать ее на вторичном рынке. Так как кузовные элементы стоили дорого, очень часто эти автомобили «отрабатывали» по страховым, поэтому на вторичном рынке полно таких вариантов, чаще всего на них в дальнейшем устанавливали китайские или тайваньские кузовные элементы, но не оригинал.

-3

И актуальное поколение Mazda 6 GJ, выпускается с 2012 года. В 2015 и 2018 годах, она пережила рестайлинг. Но продажи этого автомобиля говорят о том, что она никому не интересна, но почему так, если автомобиль достаточно надежный и комфортный?

-4
Если посмотреть на статистику продаж за 2021 год, то Mazda 6 не попала даже в ТОП-50 автомобилей, в то время, как Kia K5 занимает 14 строчку, а Toyota Camry 15 строчку рейтинга. За весь год ее купили 3717 раз, а вот Kia K5 выбрали 26420 покупателей за год.

Как по мне, чем технически сложней автомобиль, тем ему приходится тяжелей на нашем рынке. Mazda начала устанавливать на последнее поколение GJ, двигатели Skyactiv-G, с повышенной степенью сжатия. Это пришлось не всем по вкусу, так как наш народ с недоверием относится к чему-то новому и непроверенному. Но, как показывает практика, эти двигатели ходят по 150 тысяч без проблем, если заливать исключительно АИ-98, хоть в Mazda и допускают использование АИ-95, но лучше его не заливать, все из-за той же степени сжатия. Так же рекомендуется менять масло на этих двигателях раз в 6-7 тысяч километров.

-5

Но и не стоит забывать про цену, так как Mazda стоит дороже своих конкурентов, а дилеры не скупы на дополнительное оборудование.

Как таковой, D-класс в нашей стране, уже умер, чаще всего его покупают для такси. Большая часть людей предпочитает за те же деньги купить кроссовер, так как и клиренс больше и сам по себе автомобиль выше и в длину кроссоверы не такие длинные, как седаны D-класса и на них удобней передвигаться в плотном потоке, да и наличие полного привода для многих решающий аргумент. Поэтому зачем покупать довольно низкий седан, когда за те же деньги можно купить полноприводный кроссовер?

Как по мне, так это основные причины, почему Mazda 6 в нашей стране, покупают лишь единицы людей. А что думаете вы по этому поводу? Напишите свое мнение в комментариях.