У Audi e-tron GT есть близнец среди автомобилей Porsche. e-tron GT обладает аналогичной с Porsche Taycan электрической архитектурой, электродвигателем на передней и задней оси, двухступенчатой АКПП, пневмоподвеской и рулевым управлением, действующим на все 4 колеса. Наравне с полноприводными Taycan 4S, Turbo S и Cross Turismo предлагаются и заднеприводные одномоторные модели, в то время как e-tron GT доступен только с полным приводом и двумя электродвигателями с общей мощностью 522 л.с. или 637 л.с. в RS e-tron GT. Максимальную мощность эти электромобили могут продемонстрировать только при включенном лаунч-контроле и только в течение 2.5 секунд. В остальных случаях мы имеем дело с 469 л.с. в e-tron GT и 590 л.с. в RS e-tron GT - весьма ощутимая разница, которая не останется незамеченной. Измерение времени разгона лишь подтвердило схожесть e-tron с американскими горками. По заявлениям Audi базовый e-tron GT разгоняется до сотни за 3.9 сек. RS e-tron GT показал результат в 2.9 секунды и смог проехать 402 метра за 11 секунд, разогнавшись до 204 км/ч. Впечатляющий результат, который превосходит Audi RS7, имеющую мощность 591 л.с., но недостаточно хороший, чтобы превзойти показатели новых суперседанов с ДВС и более мощных Taycan Turbo S и Tesla Model S Performance, которые разгоняются до сотни быстрее почти на полсекунды.
Для большинства покупателей более важным показателем является запас хода. Согласно информации от агентства по охране окружающей среды США, запас хода e-tron GT составляет 383 км., а RS e-tron GT на одном заряде может проехать 373 км. Реальный запас хода при тестировании последней составил 386 км. В среднем расход энергии составил 29.5 кВт⋅ч на 100 км., а при езде на скорости 120 км/ч по трассе за городом расход энергии составил 25.2 кВт⋅ч на 100 км. Это достойные показатели, но опять же не настолько хорошие, чтобы превзойти другие дорогостоящие электромобили и, в особенности, Tesla.
Audi RS e-tron GT хорошо показывает себя на дороге. Автомобиль разгоняется и едет так плавно, что показаниям на спидометре даже не верится. Большая масса и низкий центр тяжести электромобилей играет им на пользу, если речь идет о стабильной управляемости и уверенном прохождении поворотов. И RS e-tron GT, весом в 2345 кг., не стал исключением, а 590 л.с. мощности достаточно, чтобы все это еще и бодро ехало. К недостаткам электрокара от Audi можно отнести не самый впечатляющий запас хода и недостаточно быстрый разгон и драйвовость, в сравнении с некоторыми другими конкурентами.
Плюс Audi стоит отдать за подрулевые лепестки для настройки рекуперативного торможения, так как это одна из тех настроек, которую иногда хочется менять на лету, например, на крутых спусках, при движении в пробках или езде за городом, и в случае с e-tron у вас есть такая возможность, ведь для изменения уровня рекуперативного торможения не придется входить в отдельное меню настроек. Средний уровень рекуперативного торможения похож на автомобили с ДВС, а максимальный слегка недостаточно агрессивен, чтобы обеспечивать управление автомобилем с использованием одной педали. Для RS e-tron GT опционально доступна система подруливания задних колес, с ней на высоких скоростях задние колеса поворачиваются синхронно с передними, что улучшает устойчивость, а на скоростях ниже 50 км/ч задние колеса поворачиваются в противоположную сторону для улучшения маневренности. Рулевое управление отличается легкостью, с опциональным усилителем рулевого управления Power Steering Plus руль даже кажется почти невесомым во время езды на невысоких скоростях. Но стоит к этому лишь немного привыкнуть, как любые повороты и развороты станут для вас просто элементарными.
Audi RS e-tron GT оснащен 21-дюймовыми летними шинами Goodyear Eagle Asymmetric 5, с которыми тормозной путь электрокара составляет 47.9 м. при скорости 115 км/ч, что не уступает показателям других четырехдверных конкурентов. Но на скидпэде Audi продемонстрировала устойчивость при перегрузках до 0.93 g, что очень скромно в сравнении с другими современными спортивными седанами на электротяге и с ДВС, которые уверенно держат дорогу при перегрузках выше 1.0 g.
Все важные органы управления в салоне RS e-tron GT смещены ближе к водителю и находятся в пределах досягаемости. Мы привыкли видеть в электромобилях салоны с очень современным и минималистичным дизайном, но в Audi подумали и о простоте и удобстве и помимо цифровой приборной панели и 10.1-дюймового сенсорного дисплея оставили физические кнопки для управления климат-контролем.
Новый e-tron оправдывает звание экологически чистого и даже веганского автомобиля. В отделке салона в стандартной комплектации отсутствует кожа и используются переработанные материалы. Есть и опция для тех, кто предпочитает сидеть на настоящей коже. Вне зависимости от того, была ли обивка вашего сиденья когда-то живой или нет, в салон Audi RS e-tron GT помещается 5 человек, но стоит отметить, что на центральном сидении заднего ряда вряд ли кому-либо будет комфортно. Боковые сиденья удобны и предлагают немало места для ног, благодаря вырезам в аккумуляторной батарее, а вот из-за стильной покатой крыши и выступающей внутри боковой стойки свободного пространства над головой не так много. Также хочется отметить, что уровень шума в салоне на скорости 110 км/ч составляет 71 дБ, что немного громче, чем в схожих электромобилях и даже в салоне RS7.
Стоимость e-tron GT начинается от 103445$, что близко по стоимости к Porsche Taycan 4S, который разгоняется до сотни за 3.4 сек. Немного дешевле обойдется новая и более быстрая Tesla Model S. Стоимость Audi RS e-tron GT с карбоновой крышей и более мощными электродвигателями начинается от 143445$, и за эти деньги можно приобрести Tesla Model S Plaid, которая будет ощутимо быстрее и мощнее.
Что касается габаритов, в длину e-tron почти аналогичен Audi A7, но при этом он заметно ниже и шире. Широкая задняя часть и фонари выглядят эффектно, а передний бампер кажется более тяжелым и низким из-за широкой полосы на решетке. В целом автомобиль выглядит элегантно и мускулисто. Audi RS e-tron GT по некоторым показателям уступает Porsche Taycan и Tesla Model S, но тем не менее это весьма достойный и запоминающийся электромобиль.