По статистике далеко не каждый автолюбитель слышал о такой модели «Москвича», как 2140SR. Сразу оговорюсь, не стоит путать этот вариант с «вершиной эволюции» 2140-ых — Москвичом 2140SL. Понятное дело, что это не серийная модель как таковая, но экземпляр интересен своей задумкой.
По истории, то ли Олимпиада-80, то ли просто надоевшее однообразие побудило дизайнеров завода создать спортивный вариант «Москвича». Инициалы SR банально расшифровывались как «Sport Racing», хотя никакого причастия или потенциала автомобилей для ралли этот «Москвич» не имел.
Первый ходовой образец не сильно отличался от обычного 2140SL в техническом плане, больше была затронута внешняя составляющая. Кузов был выкрашен ярко-зеленым, причем привычные хромированные элементы перекрашены в черный матовый. Если сейчас такой комплект считается весьма модным, то АЗЛК сообразили это ещё в 80-ых.
Так чем же отличался именно SR? Во-первых, под бампером нарисовалась «губа» из пластика и пара прямоугольных противотуманок. На колеса нацепили оригинальные колпаки. Задние двери отметили инициалами «SR» с полосками черного цвета. С обоих сторон инициалы выглядели по-разному, поскольку дизайнеры на тот момент еще не пришли к общему видению.
Также, что не особо заметно, передние фары обзавелись очистителями, на задних крыльях образовались вентрешетки, передняя решетка перекочевала с SL. Что касается салона, приборку оформили со вставкой под дерево, сиденья отделали велюром, обновили потолок. Однако же подголовники и рычаг коробки передач также решили взять от SL. Как известно, опытный образец попал на выставку в ГДР и каким-то образом там и остался. В последствие было изготовлено еще 2 экземпляра 2140SR в разных цветовых решениях, после чего задумка «Sport Racing» была забыта.