Друзья, поздравляю вас с Новым, 2022м, Годом! И позвольте рассказать о моих велосипедных итогах уже завершившегося года.
Напомню, что прошлой зимой я поставил цель проехать на велосипеде 6000 км. Тогда мне эта дистанция казалась огромной, на пределе возможностей. Но, как оказалось, я сильно себя недооценил!
По факту проехал 10261 км (не считая самокатов и лыж!). Хотел написать, что невероятные 10261 км - но понимаю, что это не так. Не могу сказать, что я их проехал через силу или очень уставал. Напротив, от своих поездок я получал удовольствие и прилив жизненных сил. А что такое усталость, забыл ещё в мае – продолжительность моих поездок ограничивалась только доступным временем; проехать 2 дня подряд по 100+ км - вообще не проблема.
Эти 10т.км – пожалуй, лучшие моменты в ушедшем году. Только крутя педали, я чувствовал себя полностью свободными; и лишь на этих километрах моя жизнь принадлежала только мне – я мог забыть о работе, обязанностях, всех проблемах и неурядицах.
И, во многом, мои выдающиеся результаты – заслуга этого блога и вас, мои дорогие подписчики. Конечно, у меня были моменты, когда не было тонуса или было лень вставать, хотелось поваляться дома. Но я вспоминал о блоге, поставленной цели – и всё равно выезжал в дорогу. После первых километров вся лень и плохое настроение улетучивалась. Не было ни одной поездки, когда бы я начинал жалеть, что не остался дома – даже в тех, когда попадал под ливень, прокалывал колесо или сильно замерзал (впрочем, несмотря на подобные неприятности – ни разу не заболел, что я тоже напрямую связываю с укрепившемуся, благодаря велосипеду, здоровью). Если же чего и жаль, то только то, что так и не получилось взять отпуск – иначе смог бы проехать ещё больше!
Ещё одна причина того, что я более чем удвоил свой годовой пробег, относительно 2020г, это покупка второго, шоссейного велосипеда. Мой старенький горный — это хорошо, замечательно подходит для поездок средней продолжительности – на работу или по близлежащим лесам. Но шоссер дарит совсем другие ощущения. Легко разгоняется, держит высокую скорость – на нём как будто летишь! Меняется само представление о расстояниях – 100 км начинает восприниматься как тривиальная поездка. Поэтому свой горный вел я использую только во время дождя или в снежное время года – в остальных случаях выбираю шоссейник. Причём, если раньше, когда я ехал с работы домой – почти всегда выбирал кратчайший путь – то на шоссере намеренно делаю петлю побольше, чтобы проехать лишние 15-30 км. Не хочется с него слезать!
Статистика по велосипедам:
горный author zenith – 2735 км. шоссейный triban 520 – 7526 км.
по месяцам:
343 км – январь
359 км – февраль
362 км – март
471 км – апрель
697 км – май
1144 км – июнь
1484 – июль
1473 – август
1249 – сентябрь
1115 – октябрь
1015 – ноябрь
549 – декабрь
Более 2/3 пробега пришлось на вторую половину года. Конечно, во многом, это вызвано холодной весной – первый раз выехать на «летнем велосипеде» получилось лишь в апреле. Но ведь и осень тоже была не жаркой – но удалось проехать намного больше. Это намекает, что 10т.км/год – ещё не мой предел. Поэтому, на 2022й год ставлю себе цель – 12 тысяч!
Во многих новогодних речах приходилось слышать, что 21-й год был непростым. Но только не для меня: прошедший год – был одним их самых интересных и насыщенных, полным новых впечатлений и достижений. Велосипед реально добавил ярких красок в мою жизнь, придав новые смыслы. Изменилось и мироощущение – то, что раньше казалось важным, вроде всякого потребительства и вещизма, теперь имеет меньшее значение. Но, напротив, стал сильнее ценить другое: свободу, лес, природу, чистый воздух, простор, нашу Планету. Стал задумываться о защите окружающей среды, нематериальных ценностях.
Так что, друзья, если вы чувствуете, что вам в жизни чего-то не хватает, попробуйте кататься на велосипеде. Этот простой механизм способен на многое!