Найти тему

Фабрика. Боги мотивации

Система мотивации персонала на Фабрике была отточена десятилетиями упорного труда. Считалось, что если тебе в полном объёме платят премию, то ты простимулирован по самую макушку. Этим материальная составляющая мотивации для лиц, не приближённых к телу императора и ограничивалась. Нематериальная составляющая была чуть обширней и включала в себя грамоты, приуроченные к профессиональному празднику, обещания руководства продолжать обещать всё улучшить, повысить, достичь и наглядную агитацию. Вот о наглядной агитации я и хочу сказать несколько слов.

Откуда-то сверху периодически спускались сделанные на скорую руку плакаты с изображением писателей, военачальников, инженеров, живших 50, 100, а то и больше лет тому назад и не имевших никакого отношения к нашей отрасли. Под изображениями великих людей были умные изречения, авторами которых иногда были эти самые люди. На плакатах в обязательном порядке присутствовал логотип холдинга, частью которого являлась и Фабрика. Благодаря подобным манипуляциям создавалось впечатление что Александр Суворов, Дмитрий Менделеев или Лев Толстой когда-то были работниками холдинга, что являлось обычным натягиванием совы на глобус. Происходило это потому, что своих современников, имеющих хотя бы отдалённое отношение к холдингу и величину хотя бы на порядок меньшую, не говоря уже про сопоставимую с великими предшественниками не было, нет и не предвидится.

Глядя на эти жалкие потуги мотивировать персонал становилось понятно - либо руководство совершенно не разбирается в данном вопросе, либо ему всё равно. Они просто копируют то, что видят на Западе, но сами во всё то что копируют не верят, т.к. их цель не внедрение новинок и эффективных практик, а имитация их внедрения. За результат ведь никто не спрашивает.

Одно время был популярен лозунг «Мы одна команда!», расклеенный в коридорах и в актовом зале. Когда на собрании директор нашего филиала его выкрикивал, комично сопровождая произнесение лозунга взмахом руки, сжатой в кулак, я задавался вопросом: «Кто с кем одна команда? Уборщица с окладом ровно в 20-ть раз меньшим чем у филиального директора или он со своими прихлебателями? И для достижения какой такой высокой цели мы все должны стать одной командой и пахать себя не помня, ради покупки нового автомобиля для транспортировки тела директора на работу, дачу, курорт?»