В чувство меня привели люди в белых халатах. Коллеги стояли в стороне, но напряженно прислушивались к нашему диалогу. Как же, такая новость, можно теперь месяц обсуждать.
Врач задавал вопросы, на которые приходилось отвечать, хотела я этого или нет. Мне пришлось ему признаться в том, что я беременна. Он, скорее утвердительно, чем вопросительно, проговорил:
- Госпитализируем...
Тут же среди коллег разнесся шепот.
- Ой, что же теперь будет...
Я не совсем поняла, к чему это было сказано. Да, и уточнять не хотелось. Я обратилась к Жанне, которая все это время была рядом со мной.
- Мне больше не к кому обратиться, - начала я, - если у тебя будет время после рабочего дня, завези мне вещи, пожалуйста.
- Конечно, могу в обеденный перерыв смотаться, - проговорила она, -в какую больницу повезете? - обратилась она уже к людям в белых халатах.
Врач назвал номер и спросил о том, смогу ли я сама дойти до машины. Я утвердительно кивнула, сумку с документами уже кто-то принес раньше, чем я попросила это сделать. Я достала ключи от квартиры и протянула их Жанне.
- Спасибо! - заранее поблагодарила я ее.
- Держись, я с тобой, - ответила коллега, видимо, она чувствовала свою вину за то, что произошло.
Хотя, если бы не она, то кто-нибудь другой мог рассказать это в более приукрашенной форме. Неизвестно, чем бы тогда это все закончилось. Нет, я не злилась на Жанну за ее рассказ. Даже была в коей-то мере ей благодарна за то, что раскрыла глаза. Жаль только, что это не произошло раньше. Тогда бы я не совершила этой ошибки. Хотя называть малыша ошибкой было бы очень бессердечно. Поэтому я постаралась успокоиться и думать о ребенке, которого я носила под своим сердцем.
Да, я сглупила, когда перестала пить таблетки. Да, я ошибалась в человеке, который столько времени прожил со мной под одной крышей. Но, в любом случае, мой малыш не виноват в этом. Не виноват в том, что я заблуждалась, верила и любила.
Передо мной снова и снова всплывала картина вчерашнего дня. Вот я сообщаю радостную новость. Как оказалось, радостной она была только для меня. Славу сразу как будто подменили. Он чего-то сильно испугался, а потом начал настаивать на прерывании. А сегодня я узнаю, что он последние несколько месяцев жил двойной жизнью. Ну что ж, достойный финал сказки. Жаль только, что некрасивый.
Мои мысли прервал голос врача. Он обращался к коллеге:
- Куда повезем? В женскую или в городскую?
-Давай в женскую, а там пусть сами разбираются, - равнодушно пожал он плечами.
Они разговаривали так, словно меня здесь вообще не было. Хотя обвинять их в равнодушии я не могла. Через их руки проходит столько людей, что, если к каждому они будут проявлять свое участие, то их надолго не хватит.
- Вы у какого врача состоите на учете? - спросил меня первый врач.
- Ни у какого, - ответила я.
- Вот молодежь пошла, срок она не знает, к врачу не ходила... - вздохнул он. - Откуда здоровым детям взяться, если родители с самого начала наплевали на них. Муж-то хоть в курсе?
Я не выдержала и снова расплакалась. Этот человек ударил по самому больному, не зная всей ситуации. Да, я не знала точный срок, потому что у меня нерегулярный цикл с самого подросткового возраста. Да, я не ходила в женскую консультацию, поскольку знакомая мне говорила, что до 8 недель там вообще делать нечего. На УЗИ собиралась сходить, записалась на следующую неделю. Но, видимо, все произойдет гораздо раньше.
- Нет, у меня мужа, - сквозь слезы проговорила я.
- Ой, девонька, - еще раз вздохнул мужчина. - Ты не серчай, я не хотел тебя задеть или обидеть. Просто хотел, чтобы ты серьезней относилась к здоровью, не только своему, но и ребенка. Серьезно ведь это все, а то потом сама замучаешься.
Он попытался меня успокоить. Но сделал только хуже. Остановиться я уже не могла. Слезы вперемешку со словами бессвязным потоком лились из меня. Мужчина сочувственно кивал, второй же вскрыл ампулу и набрал прозрачную жидкость, а потом протянул это первому.
- Давай, девонька, не плачь, сейчас все будет хорошо, - проговорил он.
За окнами автомобиля показалось желтое здание. Это был роддом...
- А почему сюда? - спросила я.
Но мужчины только махнули на меня рукой...