Найти в Дзене
ELLESS

Зачем нужно инклюзивное образование?

В России инклюзивное образование находится на стадии становления. Как и все новое, оно вызывает интерес, настороженность, а иногда непонимание со стороны общества. Возникают вопросы. Зачем нужна инклюзия? Как она отразиться на детях с ОВЗ? Как она повлияет на здоровых детей класса? Смогут ли учителя работать эффективно в таких условиях?

Основная цель инклюзивного обучения – обеспечение равного доступа к получению образования и создание условий для успеха всех без исключения детей. В более широком смысле инклюзия предполагает независимость обучения не только от состояния здоровья, но и от прежних достижений в учебе, индивидуальных особенностей, культуры, языка, социально-экономического статуса.

Фото взято с www.pexels.com
Фото взято с www.pexels.com

Инклюзивное образование базируется на создании максимально вариативных условий обучения. Оно позволяет (в идеале) всем без исключения детям чувствовать себя равноправными членами общества. Основные элементы инклюзии:

  1. включение детей с ОВЗ в массовые школы (общеобразовательные, музыкальные, спортивные, художественные);
  2. процентное соотношение здоровых детей и детей с ОВЗ в классах такое же, как и в популяции в целом (обеспечивается адаптивность к обществу);
  3. классы смешанные, отсутствует идея «сортировки» или «отбраковывания» слабых, менее успешных и других детей;
  4. дети с ОВЗ находятся в классах, которые соответствуют их возрасту;
  5. педагоги обладают большим арсеналом навыков и технических средств, позволяющих создавать вариативную, безбарьерную среду обучения;
  6. школы ориентированы на эффективность обучения, используют децентрализованные модели.

Так зачем же нужно инклюзивное образование?

  • чтобы каждый ощущал свою ценность независимо от достижений и способностей
  • чтобы каждый мог выражать свои мысли и чувства
  • чтобы у каждого было право на общение, право быть услышанным и принятым в обществе
  • чтобы получение образования происходило в контексте реального взаимодействия с другими людьми
  • чтобы была реализована потребность в дружбе, любви, поддержке.