Взаимосвязь между искусством и неэтичными инвестициями имеет долгую историю - настолько сильную, что почти невозможно увидеть, как мир искусства выживет, не поддерживаясь средствами из сомнительных источников.
Медичи - итальянская банковская семья и политическая династия, получившая известность во Флоренции 15 века - установили стандарты для этого.
Семья культивировала политическую среду, в которой процветало искусство, до тех пор, пока у них были деньги, чтобы спонсировать его.
На выставке «Деньги и красота» во дворце Строцци во Флоренции в 2011 году была рассмотрена взаимосвязь между современной банковской системой и эпохой Возрождения.
Неужели недавнее увеличение числа галерей, решивших отказаться от неэтичных пожертвований, наконец, противоречит тенденции, которая сохранялась веками?
В июле прошлого года уличный художник из Лос-Анджелеса Шепард Фейри был среди многих художников, которые призвали убрать их работы с выставки в лондонском Музее дизайна после того, как это учреждение организовало частное мероприятие, связанное с Леонардо, итальянской аэрокосмической компанией, которая, по оценкам является девятой по величине компанией по производству оружия в мире .
Победили художники, и около трети работ, представленных на выставке «Надежда нет: графика и политика 2008–18», были удалены.
По одному мероприятию за раз художники и активисты ставят под сомнение моральные стандарты организаций, демонстрирующих их работы. Но нет очевидной согласованности с тем, какие институты поддаются и не уступают.
Доктор Крис Гаррард, содиректор Culture Unstained, организации, которая стремится положить конец «спонсорству культуры с использованием ископаемого топлива», сказал:
Решение Национальной портретной галереи отклонить грант Sackler Trust было чрезвычайно важным, потому что это было признанием того, что этические красные линии действительно существуют, и культурные учреждения готовы занять этическую позицию в отношении спонсорства. Музеи и галереи обязаны не просто сохранять свои коллекции, но защищать их от циничных побуждений таких людей, как BP, которые рассматривают искусство не как средство для углубления нашего понимания мира, а как инструмент для реабилитации своих токсичных брендов. .
Если Национальная портретная галерея хочет продемонстрировать, что они серьезно относятся к этой ответственности, они подвергли бы BP той же этической проверке, что и Саклеры. Наши уважаемые культурные учреждения должны быть последовательными и подотчетными в том, как они применяют свою этику к сбору средств - несоблюдение этих правил может подорвать доверие общества.
Галереи явно считают «этическую проверку» применимой в одних случаях, но не применимой в других. Как указывает Гаррард, для того, чтобы культурно ценные и влиятельные учреждения поддерживали доверие общества, им необходимо учитывать свою ответственность в продвижении этических стандартов, ставя под сомнение происхождение, а не просто принимать деньги ради денег.
Но деньги должны откуда-то поступать. Исследование Совета по делам искусств Англии в начале этого года показало, что 74% художественных организаций пострадали от сокращения государственного финансирования. Если крупные художественные галереи будут продолжать выставлять всемирно известных художников, им потребуется финансирование, и правительство Великобритании не всегда сможет предложить столько, сколько им требуется.
Тиффани Дженкинс, писатель, критик и почетный научный сотрудник по истории искусств Эдинбургского университета, считает, что эта проблема по своей сути встроена в цели художественных институтов. Она сказала:
Обязанность культурных организаций - заботиться об искусстве и развивать его, а также делать их максимально доступными для как можно большего числа людей. Этому способствует спонсорство, будь то филантропы или корпорации. Как и государственная поддержка; у которого тоже есть свои проблемы: привязанные к делу обстоятельства, а также сомнительные политические ассоциации. Нет денег, которые бывают полностью чистыми или нейтральными.
Принимая деньги, художественная организация должна спросить: что мы получаем за эти деньги; что это позволяет нам делать? Работа с множеством сторонников, в идеале, корпоративных, государственных и общественных, помогает обеспечить независимость искусства. Это означает, что организации не зависят от одного спонсора и не подвержены слишком легкому влиянию. Это означает, что они могут позволить себе экспериментировать. Спонсорство не может решить ряд социальных и политических проблем, но и отказ от этих денег не поможет. Что она делает это позволить искусству процветать - который является общественным благом.
Тем не менее, Национальная портретная галерея продолжает сотрудничать с BP, одним из крупнейших мировых производителей ископаемого топлива, в качестве спонсора его ежегодной премии в области портретов, несмотря на давление со стороны климатических активистов с целью разорвать отношения с нефтяной компанией. Ранее в этом месяце ведущие художники, в том числе Гэри Хьюм, судья премии, написали директору галереи Николасу Куллинану, призывая прекратить ассоциации галереи с BP. Это было безрезультатно - 10 июня Чарли Шафферу вручили премию BP Portrait Award 2019.
#коррупция #искусство #артмир #сопротивление