Найти тему
ДартСлава

Авиация Второй мировой войны. Румыния

  • IAR-37

Масса: 2219 килограмм

Максимальная взлётная масса: 3435 килограмм

Размах крыльев: 12,22 метра

Длина: 9,05 метров

Вооружение: три 7,92-мм пулемёта + 288 килограмм бомбовой нагрузки

Экипаж: 3 человека

Мощность двигателя: 870 л с

Максимальная скорость: 335 км/ч

Лётный потолок: 8 км

Дальность полёта: 650 км

Разведывательный самолёт IAR-37 был разработан в 1937-ом году и уже в 1938-ом году поступил в серийное производство. В этом же году была произведена замена двигателя (IAR-38), однако, было решено произвести дальнейшую модернизацию машины.

IAR-37
IAR-37

  • IAR-39

Масса: 2177 килограмм

Максимальная взлётная масса: 3085 килограмм

Размах крыльев: 13,1 метр

Длина: 9,6 метров

Площадь крыла: 40,3 квадратных метров

Вооружение: три 7,5-мм пулемёта + 288 килограмм бомбовой нагрузки

Экипаж: 3 человека

Мощность двигателя: 870 л с

Максимальная скорость: 336 км/ч

Лётный потолок: 8 км

Дальность полёта: 1050 км

Разведывательный самолёт IAR-39 был разработан в 1939-ом году на основе самолёта IAR-38 - кроме замены двигателя, была изменена конструкция фюзеляжа, что увеличило его размеры и уменьшило массу. Кроме того, была увеличена дальность полёта. Помимо разведывательных операция, IAR-39 также мог выполнять функции бомбардировщика. Всего было изготовлено 150 машин, большая их часть приняла участие в боях в СССР.

IAR-39
IAR-39

  • IAR-80

Масса: 2110 килограмм

Максимальная взлётная масса: 2720 килограмм

Размах крыльев: 10,52 метров

Длина: 8,97 метров

Площадь крыла: 15,97 квадратных метров

Вооружение: шесть 7,92-мм пулемётов Browning FN

Экипаж: 1 человек

Мощность двигателя: 1000 л с

Максимальная скорость: 485 км/ч

Лётный потолок: 10,5 км

Дальность полёта: 730 км

Истребитель IAR-80 был разработан в 1939-ом году. Первые модели страдали плохим обзором из кабины и малой мощностью, что было решено установкой нового двигателя, с которым и началось серийное производство. В 1942-ом году был вновь заменён двигатель на более мощный (IAR-80A), позже был заменён калибр пулемётов с 7,92-мм на 13,2-мм (IAR-80B), были добавлены 20-мм пушки (IAR-80C). Всего было построено 50 IAR-80, 90 IAR-80A, 30 IAR-80B и 50 IAR-80C, большая их часть активно использовалась в боях в СССР.

IAR-80
IAR-80

  • JRS-79

Масса: 7200 килограмм

Максимальная взлётная масса: 10800 килограмм

Размах крыльев: 21,2 метра

Длина: 16,88 метров

Площадь крыла: 61 квадратный метр

Вооружение: 20-мм пушка + пять 7,62-мм пулемётов + 1250 килограмм бомбовой нагрузки

Экипаж: 4 человека

Мощность двигателя: два двигателя по 1220 л с

Максимальная скорость: 444 км/ч

Лётный потолок: 7,1 км

Дальность полёта: 1700 км

Средний бомбардировщик JRS-79 (или IAR-79) был разработан в 1940-ом году как румынская копия итальянского самолёта Savoia-Marchetti SM.79B. Всего было изготовлено 72 машины, которые принимали активное участие в боях в СССР.

JRS-79
JRS-79

  • IAR-81

Масса: 2200 килограмм

Максимальная взлётная масса: 3150 килограмм

Размах крыльев: 10,52 метров

Длина: 8,97 метров

Площадь крыла: 15,97 квадратных метров

Вооружение: шесть 7,92-мм пулемётов + 325 килограмм бомбовой нагрузки

Экипаж: 1 человек

Мощность двигателя: 1000 л с

Максимальная скорость: 465 км/ч

Лётный потолок: 10,5 км

Дальность полёта: 695 км

Лёгкий бомбардировщик IAR-81 был разработан в 1941-ом году на основе самолёта IAR-80. Получив новый двигатель и улучшив бронирование, IAR-81 поступил на вооружение 1-го воздушного корпуса. В дальнейшем была произведена замена пулемётов на 20-мм пушки (IAR-81A) и убрана бомбовая нагрузка (IAR-81B). Всего было построено 129 машин, участвовавших в боях в СССР.

IAR-81
IAR-81

  • IAR-47

Максимальная взлётная масса: 3550 килограмм

Размах крыльев: 12,5 метров

Длина: 11 метров

Площадь крыла: 23,8 квадратных метров

Вооружение: три 7,92-мм пулемёта + шесть 50-кг бомб

Экипаж: 2 человека

Мощность двигателя: 960 л с

Максимальная скорость: 464 км/ч

Лётный потолок: 8 км

Дальность полёта: 850 км

Разведывательный самолёт IAR-47 был разработан в 1942-ом году. Изначально он должен был заменить IAR-39, но из-за несовершенства конструкции работы по производству были остановлены в 1943-ем году после изготовления двух прототипов.

Вот такой он, IAR-47
Вот такой он, IAR-47

  • IAR-81C

Масса: 2200 килограмм

Максимальная взлётная масса: 3150 килограмм

Размах крыльев: 11 метров

Длина: 8,97 метров

Площадь крыла: 15,97 квадратных метров

Вооружение: две 20-мм пушки + четыре 7,92-мм пулемёта + 250 килограмм бомбовой нагрузки

Экипаж: 1 человек

Мощность двигателя: 1000 л с

Максимальная скорость: 485 км/ч

Лётный потолок: 10,5 км

Дальность полёта: 1330 км

Истребитель-бомбардировщик IAR-81C был разработан в 1943-ем году на основе самолёта IAR-81B. Была попытка вооружить данную модель мортирами, но успеха она не имела. Всего было построено 137 машин, участвовавших в боях в СССР.

IAR-81C
IAR-81C

#румыния #вторая мировая война #великая отечественная война #самолёты #авиация